Все новости

Программа конференции 31.08.2018

Приглашаем на защиту проектов отделения цифрового производства и лаборатории физики Регионального школьного технопарка.

Мероприятие состоиться 31 августа в 15-00, по адресу Анри Барбюса, 7, конферен зал. Программа концеренции

Программа конференции 11.08.2018

В субботу 11 августа ребята участники КВАНТУМа пятой летней смены Регионального школьного технопарка представят свои проекты на традиционной конференции РШТ "SchoolTech Conference". Программа конференции.

Описание итоговой модели ОДТ

Обсуждение модели образовательного детского технопарка для организаций дополнительного образования детей


Уважаемые Коллеги!


Приглашаем принять участие в обсуждении модели образовательного детского технопарка для организаций дополнительного образования детей.

 

Документ для ознакомления Описание итоговой модели ОДТ

Адрес для комментариев и рекомендаций i-voevodin@yandex.ru

Защита персональных данных

Видео-материалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных. СМОТРЕТЬimages 1

Модель Образовательного детского технопарка прошла обсуждение и итоговую экспертизу

10 июля 2018 года

В рамках совместного проекта Регионального школьного технопарка (РШТ) Астрахани и Московского городского педагогического университета (МГПУ) по созданию модели Образовательного детского технопарка прошли общественные обсуждения и экспертиза модели.

В течение 2017-2018 г. астраханскими и московскими специалистами была проведена большая работа по разработке модели Образовательного детского технопарка в Вебинар 1бусловиях организации дополнительного образования детей, соответствующих образовательных и учебно-методических материалов, ориентированных на изучение естественных наук и основ нанотехнологий. Проект поддержан Фондом инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО.

Задача проекта состоит в обобщении опыта и успешных практик работы многих организаций детского технического творчества (технопарки, центры и дома творчества, ЦМИТ, ЦТПО и др.) с целью создания и распространения эффективной модели организации современной инновационной проектной деятельности детей.

На данном этапе работы Региональный школьный технопарк провел семинар-совещание и онлайн-семинар, на которых разработанная модель ОДТ подверглась серьезному и многоплановому обсуждению в экспертном сообществе. В числе специалистов, принявших участие в обсуждении модели, были не только педагоги дополнительного образования, но преподаватели вузов, организаторы образовательной деятельности, руководители, инженеры, специалисты по инвестиционной деятельности.

Важным мероприятием по обсуждению в экспертном сообществе разработанных типовых документов, образовательных и учебно-методических материалов модели ОДТ стал онлайн-семинар (вебинар) с приглашением на него слушателей-специалистов в области дополнительного образования из передовых организаций Астраханской, Калининградской, Челябинской областей, Ханты-Мансийского автономного округа, Республики Башкортостан и других регионов. Вебинар проводился на базе ГАОУ АО ДО «Региональный школьный технопарк» 29 июня 2018 года. Формат онлайн-семинара позволил увеличить охват слушателей и повысить продуктивность обсуждения модели ОДТ. Перед вебинаром участники получили комплект раздаточных материалов, который включал описание модели ОДТ, все замечания и рекомендации, полученные в ходе апробации и обсуждения модели, а также аналитический отчет по итогам апробации.

Среди ключевых аспектов оценки модели ОДТ в ходе вебинара были рассмотрены цели, задачи и результаты образовательной деятельности в рамках ОДТ; отличия модели ОДТ от иных моделей дополнительного образования; рекомендуемый уровень подготовленности и возраст воспитанников; направленность и содержание образовательных программ (модулей), тематик проектных и исследовательских работ и видов деятельности детей; методика преподавания; рекомендуемая литература; принципы организации образовательного процесса и условия его реализации на базе организации дополнительного образования; описание механизмов взаимодействия и участия представителей реальных предприятий и организаций в образовательной деятельности ОДТ; актуальность ранее внесенных рекомендаций, замечаний и предложений.

Вебинар 2бИтоговым обобщающим результатом проведения указанных мероприятий стал перечень замечаний к актуальной версии модели ОДТ, типовым документам, образовательным и учебно-методическим материалам модели. Перечень замечаний был обработан, формализован и аккумулирован в виде рекомендаций по совершенствованию и доработке предложенной модели ОДТ.

Полученный перечень рекомендаций стал дополнением и корректировкой к уже сформированному на тот момент в ходе работы над третьим этапом проекта (по итогам апробации модели «образовательного технопарка» в условиях организации дополнительного образования детей, соответствующих образовательных и учебно-методических материалов, ориентированных на изучение естественных наук и основ нанотехнологий) и обработанному перечню рекомендаций по доработке созданных документов, образовательных и учебно-методических материалов.

В частности, по итогам третьего этапа была отмечена необходимость систематизации созданных документов, образовательных и учебно-методических материалов на следующем (четвертом) этапе апробации модели (с учетом экспертных выводов, мнений педагогов и специалистов).

Следующим шагом в реализации четвертого этапа работы над проектом стало приведение модели ОДТ, документов и материалов в соответствие с выработанными в ходе обсуждения в экспертном сообществе рекомендациями. Приведение модели ОДТ в соответствии с выработанными, в том числе и на предыдущем этапе, рекомендациями производилось последовательно, с учетом всех рекомендаций, замечаний и предложений, окончательно сформулированных на предыдущем шаге. Итогом стал актуализированный комплект нормативных документов в составе: основные типовые документы (предложения в устав, примерные распорядительные документы, локальные нормативные акты и др.), образовательные и учебно-методические материалы, которые обеспечивают легитимное внедрение и функционирование модели ОДТ на базе (в условиях) обычной организации дополнительного образования детей в условиях городов трех типов значения: столичный, региональный, муниципальный.

В завершение четвертого этапа работы над проектом полученные результаты по актуализации и приведению модели ОДТ в соответствие с выработанными на третьем и четвертом этапах рекомендациями были предложены на рассмотрение федеральным экспертам с целью получения объективного и компетентного заключения о возможности использования разработанных материалов модели ОДТ в системе дополнительного образования. В качестве экспертов выступили известные специалисты, в том числе:

- Марина Мирошкина, д. п. н., заведующий лабораторией психолого-педагогических проблем самоорганизации детей и взрослых федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»;

- Михаил Просекин, к. ф.-м.н., член рабочей группы по кружковому движению НТИ, руководитель регионального отделения по Восточной Сибири, соруководитель оргкомитета Олимпиады НТИ, руководитель направлений Олимпиады НТИ, специалист в области теоретической физики, наук о материалах, организатор и руководитель лаборатории нанотехнологий в лицее № 2 г. Иркутска и ряда крупных проектов в области дополнительного образования школьников, специалист в области проектного обучения школьников и студентов.

По словам экспертов, представленная модель Образовательного детского технопарка актуальна и адекватна вызовам технологического развития России в перспективе ближайших 10-20 лет. Модель педагогически обоснована, технологически обеспечена, реальна для воспроизводства и масштабирования в образовательных организациях общего и дополнительного образования, может быть рекомендована к реализации на уровне образовательных организаций дополнительного образования, и как базовая модель образовательного детского технопарка в муниципальных и региональных системах образования.

Модель ОДТ не содержит в себе существенных рисков, связанных с технологическими или кадровыми ограничениями, является совместимой с существующей системой учреждений дополнительного образования и экономически обоснованной. Описание модели является полным, достаточным и необходимым для практической реализации.

Эксперты дали положительные заключения о новизне, реалистичности и возможности применения разработанной модели Образовательного детского технопарка, что открывает путь для практической реализации ОДТ в условиях существующих и вновь создаваемых организаций дополнительного образования детей.



г.Астрахань, ул. Анри Барбюса 7
тел.: +7-905-060-05-66
тел.: 622-711, 526-892
e-mail: rstp30@gmail.com
www.schooltech.ru школьныйтехнопарк.рф