Все новости

Планета «Чебуранда»

DSC0233823 апреля состоялась конференция Астраханского регионального школьного технопарка АГАСУ. Свои проекты представили лаборатория робототехники, IT-академия и отделение медиатехнологий.

«Мы можем!» - так называется газета РШТ. Ее очередной – уже 8 по счету – выпуск получился особенным. Наши юнкоры развиваются как авторы, и переходят от кратких заметок к развернутым материалам. Сразу два больших интервью с яркими собеседниками украсили страницы номера: ребята пообщались с главой корпорации «Роснано» Анатолием Чубайсом и нашим земляком, известным фотографом Евгением Полонским. Кроме этого, в газете есть путевые заметки постоянного автора газеты, ученицы технического лицея Даны Семеновой. Дана, вместе с другими проектантами отделения медиатехнологий РШТ, победила в конкурсе журналистского мастерства среди школьников «У нас с Отечеством единая судьба» и выиграла путевку в Анапу, где для ребят был организован большой тематический лагерь, с мастер-классами от известных профессионалов медиа-индустрии.

Апрель в РШТ выдался богатым на события: проектанты технопарка приняли участие в Московском международном салоне образования, заняли призовые места в конкурсе «Инновационная идея», вошли в шорт-листы конкурса «Аргонавты». Подробности – в свежем выпуске газеты «Мы можем!».

Даниил Базалий, Даниил Кухорев и Иван Перов вполне могут оказаться будущими призерами турниров робототехников. В технопарке они выполняют уже не первый проект по этому направлению. Ребята освоили конструирование Lego-роботов, программирование, уверенно выполняют тонкие настройки датчиков. Например, опытным путем вычислили, что оптимальное размещение датчика освещенности – это 5-10 мм от поля, а датчика движения – 37 см (именно на этом расстоянии робот будет быстро распознавать соперника, и не нападет на людей, окружающих игровое поле). Причем мальчики не только умеют использовать технику, но и отлично разбираются в принципах ее работы. На коварные вопросы экспертов они подробно рассказали, как устроен датчик освещенности, или фотодатчик: «Он преобразует количество света в электрический сигнал. От светлой и темной поверхности отражается разное количество света, поэтому робот отлично «видит» белый край черного поля». Защиту проекта завершила битва роботов-сумоистов и торжественное вручение сертификатов юным конструкторам.

Команда IT-академии тоже сработала на удивление дружно. Косарев Станислав, Мансур Султан, Аманова DSC02309Нелли, Алехин Дмитрий работали вместе над созданием компьютерной игры на базе движка KODU GameLab. Проектанты стали самыми юными участниками конференции. Ребята распределили обязанности: выбрали единого персонажа игрока, но каждый написал для него свой уровень. От многочисленных проектов KODU, написанных проектантами технопарка, игра ребят отличалась запоминающимся неймингом. Например, персонаж игрока носит имя Пал Палыч, а планету, где он проходит испытания, ребята назвали Чебурандой. Презентация игры получилась эмоциональной и интересной. Все проектанты получили сертификаты технопарка.

Теперь - в цвете!

Жизнь в шольном технопарке кипит шесть дней в неделю! Не опустеют наши лаборатории и в летние месяцы. Технопарк приглашает школьников любого возраста провести Умное Лето! Подробности можно прочитать в газете технопарка "Мы можем!" - вышел в свет очередной номер и теперь газета стала еще лучше! Во-первых, она цветная! во-вторых, без ложной скромности признаем: наши юные корреспонденты заметно выросли (и профессионально, и в сантиметрах), да и материала для интересных статей в мае было хоть отбавляй! Проектанты наших лабораторий выиграли несколько престижных конкурсов, побывали в Москве и на черноморском побережье. Юнкоры освоили жанр интервью и в этот раз гостем номера стал ректор АГАСУ Дмитрий Ануфриев, который ответил даже на самые каверзные вопросы. Не пропустите! Скачать номер можно здесь.

Умное лето в технопарке!


Где провести летние каникулы с максимальной пользой для будущей жизни и карьеры? Ответ очевиден: в школьном технопарке.

ЛЕТНИЕ ПЛОЩАДКИ школьного технопарка работают с 6 июня до 30 августа. А целое меню ответов на вопрос "А как?" можно посмотреть на страничках нашего летнего буклета. 

 

Запись на наши летние площадки по  телефону 622-711.

Заполните форму предварительной заявки на участие в летних площадках РШТ и с Вами свяжется наш менеджер

 

Летние площадки

Как нарисовать гравитацию?

DSC02617Это не метафора, а вопрос, который встал перед проектантами IT-академии технопарка, выполнявшими свой проект в программе 3DsMax. Создать трехмерный объект, по словам Александра Гусейнова, Матвея Меретина, Тимофея Едигарьева в программе несложно. Сложнее анимировать его, заставить двигаться, построить взаимодействие объектов и среды, причем так, чтобы это выглядело естественно.

Ребята смоделировали 3 эпизода: в первом шарик катится по горизонтальной поверхности, врезается в стену и разбивается на осколки. Во втором – два массива кубиков (3х3х3 и 5х5х5) падают сверху и распадаются на составные части. В третьем присутствует факел, живое пламя которого трепещет, освещая стену. Чтобы создать эти, казалось бы, простые «мультики» ребятам пришлось потрудиться. Например, как проектанты не корректировали траекторию, но все осколки разбивающегося шара почему-то летели влево. Пришлось пойти на хитрость и запрограммировать в этой сцене два источника гравитации, а также вычислить угол притяжения: оптимальным оказался легкий наклон в 12 градусов. Программировать пришлось и скорость столкновения, и количество осколков, и скорость, с которой они разлетаются. На изучение всех эффектов, пробы и ошибки ушло несколько недель кропотливой работы. К слову, в профессиональных студиях, создающих трехмерные мультфильмы, на одного художника приходится 3-4 аниматора.

Несмотря на все трудности, школьники с поставленными задачами справились и намерены продолжать изучение трехмерной компьютерной графики. Занятие это не только интересное, но и вполне прибыльное. На знании программы 3DsМах можно зарабатывать, дистанционно выполняя небольшие заказы – этот приработок сегодня популярен у многих студентов, так что знания несомненно пригодятся в будущем, а пока научный руководитель группы заведующий лабораторией информационных технологий Евгений Сергеевич Цырульников поздравил ребят с успешным окончанием проекта и вручил им сертификаты технопарка.

Стал бы Пушкин публиковать свои произведения в Интернете?

DSC02625Увы, нам не дано узнать ответ на этот вопрос, но проектанты IT-академии технопарка уверены, что творчество русских классиков пользователям сети знать необходимо. Денис Бичарев, Ярослав Цареградский, Никита Терешин, Дмитрий Голобоков создали сайт, где можно не просто почитать стихи Пушкина, Лермонтова и Тютчева, но и посмотреть современные экранизации их произведений, познакомиться с биографиями поэтов, скачать их книги, посмотреть иллюстрации. Так в одном проекте для ребят объединились гуманитарные знания с изучением HTML-скриптов. Дизайнерское решение (цветовую гамму, композицию главной страницы, каталог рубрик) ребята позаимствовали, примерно повторив оформление понравившегося Интренет-ресурса.

HTML – это язык, набор «тегов», которые распознает любой популярный бразуер и придает сайту привычный нам внешний вид. Изначально созданный для передачи через Интернет документов, сегодня HTML стал излюбленным инструментом для простой верстки сайтов. HTML-теги универсальны, доступны для самостоятельного изучения, и успешно используются даже не профессиональными программистами. Так что работа над подобным проектом для школьников крайне полезна: полученные навыки прикладные, востребованные и украсят любое личное резюме. Тем более, что сайт ребята уже разместили в сети на одном из бесплатных хостингов. Проектанты собираются присматривать за своим ресурсом, и развивать его, наполняя новым контентом, например, аудиокнигами, аналитическими статьями. Отдельным проектом может стать добавление к сайту рубрики, которую посетители смогут заполнять сами, выкладывая свои школьные сочинения.



г.Астрахань, ул. Анри Барбюса 7
тел.: +7-905-060-05-66
тел.: 622-711
e-mail: technopark@aucu.ru
www.schooltech.ru школьныйтехнопарк.рф