Все новости

Adobe Photoshop: сделай реальность ярче!

Превратите фото в сказку, о которой Вы мечтаетеИногда случается так, что фотографии, имеющие для нас большое значение или отражающие важные события нашей жизни, получаются неудачными, тусклыми. Причин тому может быть много: неподходящий фон, несоответствующий внешний вид, какая-то лишняя деталь и др. И кажется, что они безвозвратно испорчены... Не отчаивайтесь! Есть средство превратить фото в сказку, о которой Вы мечтаете, − Adobe Photoshop!

Преподаватель студии кинотележурналистики РШТ М. А. Болотов рассказал о приемах работы с растровой графикой, а именно средствах обработки изображений в программе Adobe Photoshop. В рамках вебинара школьники узнали об особенностях растровой и векторной компьютерной графики, познакомились с возможностями программы. Adobe Photoshop является очень популярным графическим редактором и обладает большим количеством функций. В нем можно не только превращать фотографии в настоящие художественные шедевры, но и создавать логотипы, разрабатывать эмблемы.

В ходе занятия ребята освоили принципы работы Adobe Photoshop, изучили панель инструментов, панель навигации и другие параметры программы. На примере конкретного изображения преподаватель продемонстрировал ученикам все эффекты обработки фото: школьники с удивлением наблюдали, как можно менять яркость и контраст картинки, создавать корректирующие слои, увеличивать или уменьшать количество определенного цвета. Максим Андреевич показал различные приемы ретуши: теперь мы знаем, как пользоваться инструментами «Пластырь» и «Штамп», как регулировать размер и жесткость кисти. Особенно запомнился ребятам фильтр «Пластика», позволяющий искажать пиксели. С его помощью можно буквально «перерисовать» изображение (создать улыбку на лице у человека со снимка, увеличить его глаза и т. д.). Также преподаватель продемонстрировал ученикам галерею фильтров и показал примеры использования различных эффектов Adobe Photoshop – прекрасные образцы мастерства ретуши.

Графические редакторы открывают перед Вами огромные возможности для художественного творчества! Воспользуйтесь ими!

Кибертесса (Школьный технопарк)

Раз, два, три, елочка, гори!

Школьницы планируют применять свои разработки в реальных домах14 декабря 2013 г. в Региональном школьном технопарке состоялась защита проектов учащихся лаборатории цифрового производства и отделения информационных технологий. В мероприятии приняли участие школьники, проходившие обучение в технопарке, а также их родители и педагоги астраханских образовательных учреждений.

С приветственным словом выступил заместитель руководителя по научно-техническому творчеству РШТ И. Г. Воеводин. Преподаватель лаборатории цифрового производства С. А. Алиев рассказал о проделанной работе: «Все дети подошли к созданию проектов ответственно и удачно справились со всеми поставленными задачами».


Первым об итогах своей работы рассказал Леонид Лагерев (МБОУ «Гимназия № 1»), создавший брелок. Леонид поделился впечатлениями, которые он испытал, когда впервые пришел в технопарк, подробно описал, как он создавал изделие. По признанию ученика, печать такого брелока занимает 20 минут, самым трудоемким процессом является изучение программ, необходимых для Махира Мамедова: «Мне нравится создавать объемные вещи»создания 3D-модели и вывода объекта на печать. В ходе выступления школьника присутствующие узнали о двух видах пластика – ABS- и PLA-пластике, их особенностях и отличиях. Столовые приборы, например, лучше изготавливать из PLA-пластика, так как он является экологически чистым материалом.

Оригинальные брелоки представили также Александра Галанова (СОШ № 32), Махира Мамедова и Мария Бочарова (МБОУ «Гимназия № 1»). В рамках выступлений девочки отметили, что для проектирования 3D-изделий необходимы базовые навыки работы с компьютером. Школьницы подчеркнули, что извлекли из своих творений практическую пользу.

Маленький робот с рожками представляет собой точную копию известного логотипа операционной системы AndroidЕвгений Бондаренко, уже обучавшийся в лаборатории микроэлектроники РШТ, проявил себя в лаборатории цифрового производства в новой роли – роли дизайнера, производителя и пользователя одновременно. Он создал необычный проект «Андроид». Маленький робот с рожками представляет собой точную копию известного логотипа операционной системы Android. Изделие печаталось около двух часов. Если не прибегать к средствам 3D-печати, то создать подобную игрушку можно только вручную. Евгений с увлечением рассказал о технологии печати, о том, как изготавливалось тело «андроида».


Порадовали собравшихся ученики направления информационных технологий РШТ (преподаватель А. А. Пучкова).

Елизавета Мазурина, Елизавета Роотман, Яна Ктиторова и Айнура Магеррамли представили систему управления освещением в «интеллектуальном» здании (система домашней автоматизации). Девочки создали настоящий макет дома и на его примере показали, как датчик уровня звука реагирует на шум (громкий звук, хлопок), инфракрасный датчик присутствия человека и датчик освещенности контролируют освещение помещения, зажигают звезду на елке. Школьницы планируют применять свои Система управления освещением в «интеллектуальном» зданииразработки в реальных домах. В будущем систему можно усовершенствовать: механизмы будут распознавать голос и реагировать на него соответствующим образом (команда «включи свет» зажигает свет).

Андрей Богданов, Андрей Горбунов, Владислав Настека и Александр Степанов разработали игру «Анимированные пятнашки». Проект является аналогом популярной одноименной головоломки, но вместо чисел в ячейках появляются изображения. В начале игры система разбивает картинку на несколько частей, задача игрока – собрать единое изображение. В «Анимированных пятнашках» работает окно рекордов, окно справки, окно прохождения игры, окно нечестной игры. Система контролирует каждый шаг игрока. При нечестной игре появляется специальное окно, и партия прерывается. В случае победы включается анимация и звучит музыка. Ребята использовали для проекта программу Microsoft Visual Studio. Для разработки игры школьникам пригодились знания информатики и английского языка.

В завершение конференции И. Г. Воеводин выразил благодарность всем участникам мероприятия и отметил, что задача технопарка – поощрять творчество юных изобретателей, давать им все условия для создания проектов, обеспечивать поддержку и помощь.

Школьный технопарк

 
 
 

Новогодний подарок своими руками

Самый лучший подарок – эксклюзивное изделие, созданное своими рукамиВ Астрахани уже выпал первый снег, и мы в ожидании волшебного праздника Нового года. Самым лучшим подарком для близких является эксклюзивное изделие, созданное своими руками. С. А. Алиев рассказал о том, как смоделировать елочное украшение.

Преподаватель начал вебинар с разбора проектов, которые ему прислали школьники. Один из учеников спроектировал новогоднюю игрушку (елка), однако ввел неправильные значения размеров, так как модели должны рассчитываться в миллиметрах, а не в дюймах. Салман Алиевич показал, как правильно выбрать единицу измерения. Тот же ученик подготовил проект виртуального дома. Преподаватель оценил сложную конструкцию и качественное художественное оформление строения, но отметил, что для создания 3D-модели такого дома необходимо задать определенную толщину стен.

В рамках занятия Салман Алиевич рассказал о возможностях плагина Bezier Spline уже знакомой ребятам программы Sketch Up, который позволяет не только создавать объемные фигуры с помощью прямых линий, но и моделировать более сложные объекты, состоящие из кривых линий, а также переводить изображения в 3D-модели. Теперь любую картинку можно отсканировать и превратить в 3D-изделие! Преподаватель продемонстрировал, как скачать и установить плагин и разместить его в программе. Скачать Bezier Spline можно на сайте «ВКонтакте» в группе лаборатории цифрового производства. Кроме того, есть возможность скачать Sketch Up с русским интерфейсом. В ходе вебинара Салман Алиевич объяснил, как вставить изображение для моделирования в программу, менять размер картинки, обрисовывать детали будущего 3D-изделия.

На следующем занятии преподаватель научит школьников производить печать 3D-модели. Оставайтесь с нами!

Кибертесса (Школьный технопарк)

«Умный дом»: надежность, комфорт, безопасность

В автоматизированном режиме задаются и контролируются режимы работы всех инженерных систем и электроприборов«Мой дом – моя крепость», – гласит народная мудрость. Каждому человеку важно, чтобы в его доме было комфортно и уютно. Время диктует свои правила: современный уровень развития технологий позволяет строить «интеллектуальные» здания, дающие возможность такого взаимодействия человека с жилым пространством, когда в автоматизированном режиме согласно внешним и внутренним условиям задаются и контролируются режимы работы всех инженерных систем и электроприборов. «Умным домам» был посвящен вебинар преподавателя отделения информационных технологий РШТ А. А. Пучковой.

Анна Александровна с увлечением рассказала ребятам о самых «умных» домах мира. Школьники познакомились с «Домом трона» в Токио, самостоятельно открывающим окна, когда дует ветер, и включающим кондиционер, когда становится жарко. Здание снабжено множеством «интеллектуальных» элементов: датчики температуры и влажности, система акустики, «умная» оранжерея и мн. др. Одним из самых известных и дорогих «интеллектуальных» зданий является дом основателя корпорации Microsoft Билла Гейтса в США (Редмонд). При входе в помещение каждого посетителя снабжают специальным электронным значком (микрочип), который определяет местоположение гостя в доме и поддерживает связь со всеми информационными службами здания. Достопримечательностью виллы является «интеллектуальный» бассейн, поддерживающий оптимальную температуру в зависимости от гидрометеорологических условий и способный имитировать запахи в соответствии с темой вечеринки. Также ученики узнали о лучшем «умном» здании 1992 г. (Международный аэропорт Мюнхен-II) и необыкновенном мультисенсорном ресторане «Ultraviolet» (Шанхай). Описание фантастических строений сопровождалось презентацией и просмотром видеороликов.

В ходе вебинара ребята узнали о функциях «умного дома» и получили подробную информацию о его подсистемах. В рамках следующих занятий Анна Александровна научит школьников разрабатывать высокоуровневую логику работы всей системы «интеллектуальных» зданий. За нами будущее!

Школьный технопарк

Учим язык экранных образов

В фильме «Властелин колец» амулет Арвен – сивмол любви персонажейВ Региональном школьном технопарке прошел вебинар, посвященный освоению основ монтажа. Преподаватель студии кинотележурналистики П. Ю. Анисимов начал занятие с описания деятельности видеооператора. Человеку важно, чтобы события его жизни получали запечатление. Не нужно говорить, как популярна профессия оператора в наши дни. Однако производить качественную съемку – это искусство. То, как оператор снимает, отражает его отношение к месту и происходящему событию. Настоящему профессионалу нельзя работать бездумно, нужно анализировать каждое свое действие.

В рамках вебинара Петр Юрьевич дал определение экспозиции, описал устройство видеокамеры. Ребята узнали, какую выдержку нужно соблюдать при съемке, что такое «баланс белого» (цветовая температура) и как его измерять. В ходе занятия преподаватель демонстрировал яркие фото, интересные видеоролики.

Чтобы быть хорошим оператором, нужно следовать непреложным законам монтажа. Ученики познакомились с видами планов (общий, средний, крупный, деталь) и особенностями их использования, узнали, как правильно менять ракурс и угол съемки. Деталь, например, никогда не появляется в кадре просто так, она раскрывает действие. «Кино – это язык образов на экране», – отметил Петр Юрьевич.

Преподаватель дал напутствие ученикам в будущей профессиональной деятельности всегда проявлять мастерство: «Нельзя относиться к работе недобросовестно. Нужно всегда учиться новому». Научитесь смотреть на мир глазами оператора, и тогда перед вами откроются новые горизонты!

Кибертесса (Школьный технопарк)



г.Астрахань, ул. Анри Барбюса 7
тел.: +7-905-060-05-66
тел.: 622-711, 526-892
e-mail: rstp30@gmail.com
www.schooltech.ru школьныйтехнопарк.рф