Все новости

Учим язык экранных образов

В фильме «Властелин колец» амулет Арвен – сивмол любви персонажейВ Региональном школьном технопарке прошел вебинар, посвященный освоению основ монтажа. Преподаватель студии кинотележурналистики П. Ю. Анисимов начал занятие с описания деятельности видеооператора. Человеку важно, чтобы события его жизни получали запечатление. Не нужно говорить, как популярна профессия оператора в наши дни. Однако производить качественную съемку – это искусство. То, как оператор снимает, отражает его отношение к месту и происходящему событию. Настоящему профессионалу нельзя работать бездумно, нужно анализировать каждое свое действие.

В рамках вебинара Петр Юрьевич дал определение экспозиции, описал устройство видеокамеры. Ребята узнали, какую выдержку нужно соблюдать при съемке, что такое «баланс белого» (цветовая температура) и как его измерять. В ходе занятия преподаватель демонстрировал яркие фото, интересные видеоролики.

Чтобы быть хорошим оператором, нужно следовать непреложным законам монтажа. Ученики познакомились с видами планов (общий, средний, крупный, деталь) и особенностями их использования, узнали, как правильно менять ракурс и угол съемки. Деталь, например, никогда не появляется в кадре просто так, она раскрывает действие. «Кино – это язык образов на экране», – отметил Петр Юрьевич.

Преподаватель дал напутствие ученикам в будущей профессиональной деятельности всегда проявлять мастерство: «Нельзя относиться к работе недобросовестно. Нужно всегда учиться новому». Научитесь смотреть на мир глазами оператора, и тогда перед вами откроются новые горизонты!

Кибертесса (Школьный технопарк)

К соревнованиям FLL готовы!

У каждой команды было две попытки прохождения поля11 декабря 2013 г. стал последним днем семинара, посвященного методике подготовки и проведения международных соревнований по робототехнике в категории FLL.

За два дня слушатели научились конструировать и программировать роботов, что они и продемонстрировали на состязаниях. Участники готовили свои проекты в командах, у каждой команды было две попытки прохождения поля. По итогам соревнований первое место заняли А. Н. Подгорный и Д. Н. Бардынин (Региональный школьный технопарк), второе место заслужил И. Г. Шагаутдинов (МБОУ «Бирюковская СОШ»), почетное третье место завоевали А. Н. Кузьмина и С. З. Субботина (МБОУ «Гимназия № 3), а четвертое место досталось команде из Центра детского научно-технического творчества.

Участники продемонстрировали все свои умения конструирования и программирования роботов Робот пускает волны цунами Робот везет машину скорой помощи в заданный сектор поля

В заключение встречи ведущий семинара Арслан Салаватович отметил высокий уровень подготовки астраханских специалистов в области роботехники, а Региональный школьный технопарк АИСИ методист назвал лучшим учреждением из всех, в которых он проводил обучение. Семинар получился очень насыщенным, познавательным. Огромное спасибо всем участникам и Арслану Салаватовичу! Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

Школьный технопарк

FLL: готовимся к международным соревнованиям по робототехнике

 

Мероприятие было ориентировано на тех, кому интересна образовательная робототехникаНе секрет, что в наши дни робототехника и внедрение ее в образовательные программы – мировая тенденция. Челябинск, в котором робототехнику развивают с 2006 г., уже заслужил звание российского центра образовательной робототехники. Сегодня в Региональный школьный технопарк АИСИ приехал приглашенный специалист из Челябинска А. С. Кулчуков с обучающим семинаром, посвященным методике подготовки и проведения международных соревнований по робототехнике в категории FLL (FIRST LEGO League). Семинар был ориентирован на тех, кому интересна образовательная робототехника: в конференц-зале технопарка собрались преподаватели городских и областных школ, представители астраханских образовательных центров.

Арслан Салаватович отметил, что престижные международные соревнования FLL проводятся в России с прошлого года и пока что только набирают популярность в отличие от известных соревнований WRO (World Robot Olympiad). Важнейшим
Участники должны сконструировать свои модели роботов и запрограммировать их на прохождение игрового поляэтапом FLL-состязаний является презентация собственного технического проекта-решения на тему. Ведущий семинара описал особенности проектной деятельности детей в этих состязаниях. Участвовать могут дети от 7 до 14 лет, в защиту проектов можно включать презентации, буклеты, видеоролики, выступление не должно длиться дольше 5 минут. Кроме того, действует ограничение по размерам робота, в создании модели можно использовать только один системный блок (однако количество деталей неограниченно), в программе робота функционирует не более четырех моторов, датчики применяются любые (но обязательно марки Lego). Одно из обязательных правил FLL: робот должен быть автономным, то есть у участников не должно быть возможности управлять им, например, через блютус. Участие в соревнованиях бесплатное. Условия состязаний каждый год меняются, положения о соревнованиях остаются неизменными. Всю необходимую информацию о регламенте конкурса можно получить на сайте: http://www.russianrobotics.ru. Победители награждаются дипломом, кубком и призами (конструктор Lego).

Территория разделена на секторы, в которых находятся фигурки и объекты, изготовленные из конструктора Lego, имитирующие жертв стихии и ее последствияВ этом году темой соревнований стали стихийные бедствия. Задача участников − создать робота, который устранит последствия катастрофы: разберет завалы, организует штаб для спасателей, вывезет домашних животных и пострадавших на безопасное расстояние, снабдит их необходимым продовольствием и предметами (вода, хлеб, лекарства, рация, генератор). Игровое поле разделено на секторы, в которых находятся фигурки и объекты, изготовленные из конструктора Lego, имитирующие жертв стихии и ее последствия (разрушенные дома, упавшие деревья и др.). Робот должен пройти все поле и осуществить множество действий. За нарушения и неточные выполнения операций очки снимаются. Каждое задание совершается только один раз.

Семинар продлится три дня. За это время участники должны сконструировать свои модели роботов, запрограммировать их на прохождение игрового поля и провести настоящие состязания. Итоги станут известны уже скоро. А пока пожелаем им удачи!

Школьный технопарк

 
 
 
 

Постигаем азы робототехники

Пока педагоги астраханских образовательных учреждений осваивают правила соревнований по робототехнике FLL, преподаватель лаборатории робототехники РШТ М. А. Агафонов в онлайн-режиме учит ребят проектировать робота, осуществляющего движение по линии. Закрепив со школьниками знания о пропорциональном регуляторе, полученные на прошлом занятии, Михаил Андреевич научил ребят проверять показания датчика, рассчитывать пороговые значения, необходимые для определения точности прохождения препятствий роботом, задавать скорость мотора. Преподаватель рассказал о дополнительных возможностях регулятора: оказывается, с его помощью можно вычислить такую дифференциальную составляющую, как элемент прогноза, а также увеличивать значения отклонений вручную (математический блок). После всех операций робот был готов к выполнению задачи и совершал движение по линии, что и продемонстрировал модератор вебинара.

Но Михаил Андреевич не остановился на достигнутом. Он сразу же дал ученикам новое задание: запрограммировать робота таким образом, чтобы, находясь внутри черного поля (круг), он сбивал другие объекты за его границы. Для этого в первую очередь необходимо было удалить все настройки предыдущей программы. Преподаватель порекомендовал ребятам при решении такой сложной задачи разбить ее на несколько простых и проделал вместе с ними каждый этап проектирования. После загрузки программы устройства Михаил Андреевич показал ее в действии: робот вращался, обнаруживал объект, останавливался и осуществлял движение к нему. Также в ходе вебинара школьник научились создавать модель робота-сумоиста и другие интересные проекты.

Спасибо, Михаил Андреевич! Теперь можно смело участвовать в соревнованиях по робототехнике!

Кибертесса (Школьный технопарк)

От воров защитим и от пожара спасем!

Все ребята выступали сплоченно, роли между участниками команд четко распределялись7 декабря 2013 г. в Региональном школьном технопарке АИСИ состоялась очередная защита проектов. На этот раз свои работы представляли учащиеся лаборатории микроэлектроники (преподаватель Д. Н. Хирный) и цифрового производства (преподаватель С. А. Алиев). Надо сказать, что мероприятие проходило в весьма необычных условиях. В районе было временно прекращено электроснабжение, но, несмотря на отсутствие электричества, зал был полон гостей. Выступление без опоры на презентацию и использования других компьютерных средств стало своеобразным испытанием для школьников. Но ребята справились с задачей достойно. Проектанты импровизировали, уверенно демонстрировали свои разработки. В аудитории царила радостная атмосфера, гости улыбались, звучало много шуток.

Шестиклассники Никита Баскаков, Георгий Шкодин (гимназия № 4) и четвероклассник Алексей Милешин (МБОУ СОШ № 12) разработали сигнализационное устройство на дверь. Устройство было запрограммировано с помощью микроконтроллера Arduino, снабжено датчиками и собрано по схеме. По задумке ребят, сигнализация должна устанавливаться на дверной проем. Весь секрет устройства в магните: когда дверь закрыта, датчик не срабатывает, когда дверь открывается на расстояние хотя бы 5 мм, устройство дает сигнал. Естественно, для написания такой программы школьники должны были предусмотреть в алгоритме ряд условий. В ответ на опасения собравшихся, что «грабители могут взломать устройство», проектанты ответили, что «у взломщиков нет шансов».

Алексей Комаров, Илья Камышан, Алексей Коряжкин и Леонид Картушин представили робота, объезжающего препятствия

Еще одну сигнализацию, на этот раз с инфракрасным датчиком и светодиодной индикацией, представили Данил Авдеев, Евгений Бондаренко, Михаил Смолин и Алексей Поташев. В заданной ими программе датчик реагирует на объект, находящийся в пределах 20 см от двери. Устройство также было спроектировано с помощью среды программирования Arduino IDE. Проектанты выразили желание усовершенствовать сигнализацию, подключив к ней камеру и добавив новые возможности.

Кирилл Маяков, Артем Стоян, Михаил Гладышев и Иван Трушников познакомили присутствующих с роботом-пожарным. Робот вращается, обнаруживает огонь и подъезжает к нему на расстояние 20 см. Устройство реагирует на любой источник тепла (солнце, подогретый чайник), когда источников несколько, робот выбирает объект с самой высокой температурой. В дальнейшем ребята планируют развивать свой проект, расширить возможности модели (робот будет не просто обнаруживать источник возгорания, но и оповещать окружающих или тушить огонь). Тогда робота можно будет использовать в аварийно-спасательных работах. Стоит ли говорить, что «пожарник» вызвал любопытство не только у детей, но и у взрослых? Проектантам задали множество вопросов.


Дмитрий Николаевич пожелал ребятам, проходящим обучение в технопарке, защищать свои проекты на конференциях и выставкахМихаил Потапов, Никита Блажков, Максим Радо и Андрей Яснов рассказали о своем проекте «Змейка». Устройство предполагает вывод буквенно-цифровой информации на жидкокристаллический экран. Ребята управляют устройством, а «змейка» на экране выполняет заданные операции. Чтобы получить данный продукт, ребята приложили немало усилий и написали программу, включающую около 60−80 команд. Гости предположили, что аналогом устройства является известная когда-то телефонная игра «Змейка». Ребята признались, что планируют совершенствовать проект, например, такими операциями, как выход «змейки» за границы поля, влекущий за собой выход из игры.

Никита Баскаков, Георгий Шкодин и Алексей Милешин разработали сигнализационное устройствоАлексей Комаров, Илья Камышан, Алексей Коряжкин и Леонид Картушин представили робота, объезжающего препятствия. Проектанты собрали установку, написали программу, поставили платформу и отладили работу робота. В алгоритме программы ребята задали несколько условий. Проект был задуман таким образом, чтобы робот, столкнувшись с препятствием, наезжал на него, а затем объезжал объект. Гости предложили доработать устройство, чтобы модель сразу видела препятствия и огибала их. Также проектантам предложили разработать проект, чтобы робот ехал по заданному маршруту или карте.


Карен Давтян
показал, как можно управлять роботом с помощью Bluetooth. Вместе с командой (Марк Арутюнов, Дмитрий Черняев, Герман Добрынский, Сергей Аксенов) Карен настроил приложение для Bluetooth, осуществил сборку и программирование устройства. Робот выполняет четыре команды: движение направо, налево, вперед, назад. В перспективе планируется работа по управлению роботом с больших расстояний.

Девочки создали брелок с эмблемой «Apple»Все ребята выступали сплоченно, роли между участниками команд четко распределялись: кто-то занимался программированием, кто-то отвечал за сборку, кто-то был инженером. Дмитрий Николаевич поздравил школьников и пожелал ребятам, проходящим обучение в технопарке, защищать свои проекты на конференциях и выставках.


Лабораторию цифрового производства представляли восьмиклассницы Арина Антонова и Алина Лебединская. Девочки создали брелок с эмблемой «Apple» и надписью «АрАл» (соединение первых букв имен авторов). Объект состоит из PLA-пластика, биоразлагаемого материала из неорганических веществ. В ходе проектирования Арина и Алина научились работать в SolidWorks и Polygon. По признанию школьниц, для создания такой модели необходимы знания по математике и геометрии. И 3D-принтер за 15 минут распечатает эксклюзивное изделие!

По результатам конференции учащимся были вручены сертификаты.

Поздравляем! С нетерпением ждем следующих защит!

Школьный технопарк

 




г.Астрахань, ул. Анри Барбюса 7
тел.: +7-905-060-05-66
тел.: 622-711, 526-892
e-mail: rstp30@gmail.com
www.schooltech.ru школьныйтехнопарк.рф