Все новости

Фестиваль роботов

Соревнования по робототехнике пользуются успехом во всем мире и дают возможность ребятам получить практический взгляд на инженерную профессию, изучить ее изнутри. Региональный школьный технопарк АИСИ дарит школьникам уникальный шанс почувствовать себя инженерами! 22 марта 2014 г. Агентство по делам молодежи Астраханской области и РШТ организуют и проводят однодневный фестиваль робототехники в рамках федерального форума «IT-Start», который будет проходить по адресу: ул. Кирова, 14 (2 этаж). Участниками соревнований станут учащиеся 6–11 классов школ г. Астрахани. Регистрация конкурсантов пройдет с 9.00 до 10.00. Фестиваль начнется в 10.00. Цель мероприятия – популяризация инженерных профессий и оказание содействия школьникам в выборе направления дальнейшего обучения.

Юным создателям роботов предстоит в буквальном смысле бороться за победу! Конечно, сражаться будут не сами конкурсанты, а сконструированные ими роботы-сумоисты! Как и в традиционных японских боевых искусствах, от которых берут свое название роботы, по правилам состязания «сумоист» должен вытолкнуть противника за пределы «круга» (обозначенной области). Участники будут снабжены беспроводной системой управления и всеми необходимыми материалами, чтобы построить движущегося робота для выполнения задачи. Команды должны будут разработать эффективное и находчивое решение для того, чтобы обогнать конкурентов и забрать домой главный приз. Чей робот окажется самым сильным и ловким? Увидим!

Помимо конструирования роботов, в рамках мероприятия участники смогут пообщаться с ведущими экспертами РФ, пройти мастер-класс по робототехнике, посмотреть выставку проектов роботов от РШТ, а также стать зрителями и болельщиками первых в Астрахани робототехнических соревнований!

Пожелаем всем конкурсантам удачи и хорошего настроения!

Заявки на участие в фестивале принимаются в Региональном школьном технопарке (ул. Анри Барбюса, 7, каб. № 16).

Диана Айзатулина: «Здесь есть возможность научиться очень важным вещам»

«Я считаю себя добрым человеком, так как люблю помогать людям»Всем привет! Сегодня у меня в гостях Диана Айзатулина, совмещающая любовь к спорту и увлечение наукой. Беседовать с Дианой – одно удовольствие, так как она сразу заражает своим задором и жизнерадостностью!

Диана, расскажи, пожалуйста, про спорт в твоей жизни.

Я увлекаюсь эстетической гимнастикой. Эстетическая гимнастика – это вид спорта, чем-то напоминающий художественную гимнастику. Он тоже включает выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений. Но если в художественной гимнастике используются предметы (булавы, лента и др.), то в эстетической предметы не применяются. При выполнении упражнений очень важна командная работа и синхронность. Я занимаюсь этим видом спорта уже год в спортивно-эстетической студии «Грация». А раньше я играла в бадминтон. Еще я успела позаниматься футболом. В общем, я спортивный человек (улыбается).

Так здорово, что ты спортсменка! А в соревнованиях участвуешь?

Конечно! Совсем скоро (в апреле) нам предстоят соревнования по эстетической гимнастике, которые будут проходить в г. Краснодаре. Мы уже становились призерами в этом виде спорта в городских и краевых турнирах. Когда я занималась футболом, также участвовала в городских состязаниях, и наша команда становилась второй.

Увлечение футболом очень необычно для девочки. Что тебя привлекает в этом виде спорта?

Я вообще люблю активные виды спорта, где нужно много двигаться. Может, поэтому мне нравится футбол. К сожалению, сейчас у меня нет возможности заниматься футболом из-за занятий гимнастикой. Но я с удовольствием играю в футбол с мальчиками на физкультуре. Больше всего мне нравится быть нападающим.

Ты наверняка наблюдала за успехами российских спортсменов на Олимпийских играх – 2014?

«Я увлекаюсь эстетической гимнастикой. Занимаюсь в спортивно-эстетической студии "Грация"»Да. Я болела за Россию также и на Паралимпийских играх. Результаты для меня поразительны. Люди с ограниченными возможностями завоевали намного больше медалей, они даже выглядят более уверенными, чем олимпийские чемпионы. Особенную симпатию в зимних Олимпийских играх – 2014 у меня вызывала фигуристка Юлия Липницкая. Когда я впервые увидела, как она выступает, стала восхищаться ей. На протяжении всей Олимпиады я болела за нее и переживала, когда у нее что-то не получалось. Конечно, еще я болела за нашу сборную по хоккею (улыбается). Мы с папой активно смотрели все игры. Мы рассчитывали, что победа у нас в кармане. Поэтому когда российские хоккеисты проиграли, мы очень расстроились.

Да. Это расстроило многих. Но в спорте бывают как победы, так и поражения. Кстати, а как ты справляешься с поражениями?

Если я проигрываю, то часто виню себя, что сделала что-то неправильно. Но я успокаиваю себя тем, что в следующий раз обязательно все получится.

Замечательно, что ты оптимист. Что тебе больше всего нравится в себе?

Мне нравится, что я целеустремленная. Если цель мне интересна, я всегда стараюсь ее добиться. Еще я считаю себя добрым человеком, так как люблю помогать людям.

Есть кто-то, на кого ты бы хотела быть похожей?

Нет какого-то конкретного человека, на которого я хотела бы походить. Я восхищаюсь людьми, которые обладают большой силой воли и, несмотря на трудности, добиваются успеха и помогают другим.

Во время защиты твоего проекта ты рассказала про «кулинарный» 3D-принтер, который смог бы готовить пищу. А сама любишь готовить?

На самом деле я не очень люблю готовить (улыбается). Я помогаю маме, но у меня не всегда это хорошо получается. Спорт гораздо интереснее готовки и уборки.

А что делает тебя счастливой, кроме спорта?

Помимо спорта, мне нравится учиться. Я люблю узнавать новое. Особенно если это можно применить и помочь своими знаниями другим.

Иначе ты бы не попала в технопарк. Кстати, почему из всех лабораторий РШТ ты выбрала отделение цифрового производства?

Когда я узнала о направлениях, по которым здесь обучаются, цифровое производство было единственным, о котором я никогда не слышала. Мне стало интересно, я поняла, что научусь чему-то новому. И я не ошиблась.

Человеку обязательно хорошо рисовать, чтобы спроектировать 3D-модель?

«В технопарке есть возможность научиться очень важным вещам, которые пригодятся в жизни»Совсем не обязательно. Я, например, рисую не очень хорошо. Но в программе есть специальные инструменты, которые сделают все за тебя. Нужно только уметь пользоваться этими инструментами.

Ты уже создала брелок. Какие еще изделия ты хотела бы изготовить?

Я хотела бы сделать статуэтку спортсменки, выполняющей «вытяжку» (упражнение).

Наверняка ты сможешь сделать такую статуэтку. Ты будешь продолжать учиться здесь?

Да. И не только в лаборатории цифрового производства. Я уже посещаю занятия по фотографии. Также меня очень привлекает отделение информационных технологий. Когда я увидела, как ребята создают собственные компьютерные игры, тоже захотела этому научиться. Я не знаю программу, которая могла бы делать такое.
Вообще здесь есть возможность научиться очень важным вещам, которые пригодятся в жизни. Кроме того, это бесплатно.

В самом деле, в наше время в любой профессии необходимо знание современных технологий. С какой профессией ты бы хотела связать свою жизнь?

Я родилась в День милиции (полиции) – 10 ноября. С самого детства я мечтала стать милиционером. Но все вокруг говорили, что нужно выбрать более женскую профессию. После окончания школы я хочу поступать в кадетское училище. Я хотела бы попробовать поработать в МЧС.

Я уверена, что у тебя все получится! Оставайся такой же веселой и искренней! Спасибо, что нашла время пообщаться со мной. Увидимся!


Интервью для рубрики «Наши Эйнштейны»:
Кибертесса (Школьный технопарк)


Роботы-футболисты

Александр и Нурсултан демонстрируют работу роботаКак страдают из-за неудач игроков футбольные болельщики, когда их любимый клуб получает штрафные очки или пропускает несколько голов! Хочется, чтобы футболисты не допускали ошибок, были очень выносливыми и не выходили из игры, несмотря на травмы, – одним словом, были непобедимыми! Учащиеся 6 класса Александр и Нурсултан подошли к проекту творческиАлександр Мязин, Нурсултан Мирза-Ахмедов и Рафик Аронов, вероятно, разделяя эти пожелания, решили создать роботов-футболистов. Такие необычные «футболисты» играют с мячом, испускающим импульсное инфракрасное излучение. С помощью ИК-датчика робот улавливает инфракрасный луч мяча, приближается к нему и направляет мяч в ворота. Ориентироваться на поверхности и обнаруживать ворота роботу помогает компас-датчик. Однако нужно учитывать, что солнце также является источником инфракрасного излучения, поэтому во время игры нельзя допускать прямого попадания солнечных лучей на площадку.

Обучение в РШТ: творческий подход

Школьники выходят из стен РШТ не только с хорошими впечатлениями, но и с полезным опытом, и, конечно, с новой порцией научного вдохновенияГлавное в обучении – творческий подход! Под таким девизом прошла защита проектов учащихся РШТ 15 марта 2014 г. Открывая конференцию, руководитель технопарка В. В. Войков подчеркнул: «Главное в процессе обучения – не оценки, а получение новых полезных знаний, которые можно применить в жизни. Нужно бороться не за оценки, а за свое личное будущее.». Владимир Владимирович отметил, что успешность предстоящей карьеры ребят неотъемлемо будет связана с презентацией собственных идей. А сегодняшние приобретенные навыки – это ценный вклад в будущее детей.

Первыми представлять свои проекты вышли ученики студии кинотележурналистики. В приветственном слове преподаватель журналистики РШТ М. А. Бобровская рассказала, что «студийцы» принимают участие в III Всероссийском молодежном фестивале научно-популярного фильма «KinnoFest», очный этап которого состоится 1–3 апреля 2014 г. в г. Пензе. Пожелаем ребятам удачи! Мы в них верим и не сомневаемся, что они проявят себя!
Сюжет посвящен очень важной теме – теме выбора человеком своей судьбыУченики телестудии пишут тексты на занимательные темы, снимают актуальные видеосюжеты и демонстрируют мастерство видеомонтажа. На этот раз школьники представили проекты по созданию интервью, видеосюжета и монтажу видеоролика. Ребята рассказали, какие знания пригодились им в процессе работы. В ходе выступления «студийцев» присутствующие узнали, чем предпочтительно индивидуальное интервью и как важно в таком жанре журналистики суметь передать эмоции собеседника, по каким законам проходит «склеивание» кадров видео и какие основы композиции кадра нужно знать монтажеру. Учащиеся МБОУ «Володарская СОШ № 1» продемонстрировали видеосюжет «Свой выбор я делаю сам», посвященный очень важной теме – теме выбора человеком своей судьбы. В рамках репортажа школьники пообщались с министром образования и науки Астраханской области В. А. Гутманом и губернатором региона А. А. Жилкиным. Гости из пресс-службы астраханского регионального телеканала «Астрахань 24» дали профессиональные советы юным операторам и монтажерам, поделились приемами телеискусства, в частности рассказали о крупности плана съемки «американка», в котором человек присутствует в кадре по колено. Мы не Голливуд, мы другие. Но учиться новому всегда интересно!

Работники телевидения поделились приемами телеискусстваУченики лаборатории микроэлектроники продолжают разрабатывать технологии «интеллектуальных» зданий. Ребята представили систему управления светомузыкой в «умном доме». Регулировка светомузыки осуществляется с помощью универсального пульта. Важный прием гостей, романтический вечер или вечеринка – комбинация разных видов освещения и музыкального оформления позволит создать нужную атмосферу и порадует друзей и близких!

Множество поводов для радости подарили собравшимся создатели роботов. Как страдают из-за неудач игроков футбольные болельщики, когда их любимый клуб получает штрафные очки или пропускает несколько голов! Хочется, чтобы футболисты не допускали ошибок, были очень выносливыми и не выходили из игры, несмотря на травмы, – одним словом, были непобедимыми! Учащиеся лаборатории робототехники, вероятно, разделяя эти пожелания, решили спроектировать роботов-футболистов. Такие необычные «футболисты» играют с мячом, испускающим импульсное инфракрасное излучение. Также перед гостями предстали робот-манипулятор, робот-вездеход, роботы, проходящие лабиринты, и робот, перемещающийся по линии. Юные инженеры поделились, как обеспечить преодоление роботом самых сложных препятствий, рассказали, для чего вездеходу нужен мультиплексор, и показали, как робот находит выход из тупика.
Анатолий Давыденков продемонстрировал, как робот управляется с помощью «перчатки», надеваемой на руку, что позволяет точно контролировать движения манипулятораНастоящим шоу для зрителей стала презентация робота-манипулятора, повторяющего движения руки человека. Анатолий Давыденков продемонстрировал, как робот управляется с помощью «перчатки», надеваемой на руку, что позволяет точно контролировать движения манипулятора. Подобные разработки с успехом применяют в самых разных областях. Например, известна робот-ассистированная хирургическая система «da Vinci», позволяющая врачу проводить операцию дистанционно.

Представленные проекты являются наглядным подтверждением, что «технопарковцы» всегда подходят к обучению творчески и с интересом. Ребята стремятся не отставать от передовых идей и постоянно совершенствовать свои знания. Школьники выходят из стен РШТ не только с хорошими впечатлениями, но и с полезным опытом, и, конечно, с новой порцией научного вдохновения. А это самое главное. Нельзя не согласиться с известным физиком Альбертом Эйнштейном, сказавшим: «Наука может очерчивать границы знания, но она не может ограничить воображение».

Науки юношей питают...


Каждый год под руководством Астраханского института повышения квалификации и переподготовки (АИПКП) сотни преподавателей региона участвуют в многочисленных учебных мероприятиях, которые помогают педагогам расширить свои знания, повысить уровень профессионализма и подготовиться к изменениям карьеры. Современному учителю необходимо адаптироваться к меняющейся учебной программе, быть в курсе последних научных новинок и включать современные исследования в повседневную практику преподавания.

В рамках обучения методу проектов в современном технологическом образовании сотрудники и учащиеся АИПКП посетили Региональный школьный технопарк АИСИ. РШТ дает замечательную возможность специалистам сферы образования познакомиться с новейшим высокотехнологичным научно-исследовательским, учебным и производственным оборудованием в наиболее перспективных направлениях: робототехника, микроэлектроника, трехмерное проектирование и прямое цифровое производство, операторское искусство, телевизионный монтаж.

А. А. Ахвердов:«Знакомство с современным производством и техникой непременно пригодится педагогам»В ходе экскурсии преподаватели узнали об особенностях проектной деятельности технопарка. После экскурсии гости обсудили с руководством РШТ волнующие их вопросы, в частности актуальную проблему, как сделать так, чтобы школы не отставали от уровня развития современной науки.

Заслуженный учитель РФ, и. о. завкафедрой естественнонаучного и технологического образования ГАОУ АО ДПО «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки» А. А. Ахвердов рассказал о посещении технопарка.

Мы здесь уже не в первый раз. И каждый раз отмечаем пользу и огромное значение такого учреждения. Люди приходят сюда со своими идеями, а современное оборудование помогает им воплотить их в жизнь. Это заведение – гордость Астрахани. В нашем мире необходимы перемены, и замечательно, что есть место, где можно встретить такое разнообразие аппаратуры, технологий, ЧПУ...
Все люди, работающие здесь, – настоящие энтузиасты. Когда мы видим их горящие глаза и настоящую преданность любимому делу, нельзя не вдохновиться их примером.
Однако нельзя заменить школьные уроки выполнением проектов в технопарке. Творчество, безусловно, необходимо. Но ручной труд – это основа всего. Технопарк помогает только совершенствовать свои умения и переходить на более сложный уровень. Ведь самое важное в технопарке – не экзотика, а содержание.

Полезно ли посещение РШТ для учителей?

В. Я. Ахвердова: «Учителя, посетившие это место, всегда продолжают обучение и стремятся совершенствоваться в работе»Конечно. Даже если это не пригодится им сейчас, знакомство с современным производством и техникой непременно пригодится педагогам потом. Просто погрузиться в эту профессиональную ауру, почувствовать атмосферу, подышать этим воздухом – это уже многого стоит.

Сотрудники АИПКП высказали пожелание сотрудничать с Астраханским молодежным инновационным центром и РШТ. «Нас очень радует опыт взаимодействия с технопарком. Учителя, посетившие это место, всегда продолжают обучение и стремятся совершенствоваться в работе», – отметила старший преподаватель кафедры естественнонаучного и технологического образования ГАОУ АО ДПО «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки» В. Я. Ахвердова.



г.Астрахань, ул. Анри Барбюса 7
тел.: +7-905-060-05-66
тел.: 622-711, 526-892
e-mail: rstp30@gmail.com
www.schooltech.ru школьныйтехнопарк.рф