Все новости

Защита персональных данных

Видео-материалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных. СМОТРЕТЬimages 1

Описание итоговой модели ОДТ

Обсуждение модели образовательного детского технопарка для организаций дополнительного образования детей


Уважаемые Коллеги!


Приглашаем принять участие в обсуждении модели образовательного детского технопарка для организаций дополнительного образования детей.

 

Документ для ознакомления Описание итоговой модели ОДТ

Адрес для комментариев и рекомендаций i-voevodin@yandex.ru

Программа конференции 30.06.2018

В субботу 30 июня ребята участники КВАНТУМов второй летней смены и проектанты технопарка представят свои проекты на традиционной конференции РШТ "SchoolTech Conference". Программа конференции.

Модель Образовательного детского технопарка прошла обсуждение и итоговую экспертизу

10 июля 2018 года

В рамках совместного проекта Регионального школьного технопарка (РШТ) Астрахани и Московского городского педагогического университета (МГПУ) по созданию модели Образовательного детского технопарка прошли общественные обсуждения и экспертиза модели.

В течение 2017-2018 г. астраханскими и московскими специалистами была проведена большая работа по разработке модели Образовательного детского технопарка в Вебинар 1бусловиях организации дополнительного образования детей, соответствующих образовательных и учебно-методических материалов, ориентированных на изучение естественных наук и основ нанотехнологий. Проект поддержан Фондом инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО.

Задача проекта состоит в обобщении опыта и успешных практик работы многих организаций детского технического творчества (технопарки, центры и дома творчества, ЦМИТ, ЦТПО и др.) с целью создания и распространения эффективной модели организации современной инновационной проектной деятельности детей.

На данном этапе работы Региональный школьный технопарк провел семинар-совещание и онлайн-семинар, на которых разработанная модель ОДТ подверглась серьезному и многоплановому обсуждению в экспертном сообществе. В числе специалистов, принявших участие в обсуждении модели, были не только педагоги дополнительного образования, но преподаватели вузов, организаторы образовательной деятельности, руководители, инженеры, специалисты по инвестиционной деятельности.

Важным мероприятием по обсуждению в экспертном сообществе разработанных типовых документов, образовательных и учебно-методических материалов модели ОДТ стал онлайн-семинар (вебинар) с приглашением на него слушателей-специалистов в области дополнительного образования из передовых организаций Астраханской, Калининградской, Челябинской областей, Ханты-Мансийского автономного округа, Республики Башкортостан и других регионов. Вебинар проводился на базе ГАОУ АО ДО «Региональный школьный технопарк» 29 июня 2018 года. Формат онлайн-семинара позволил увеличить охват слушателей и повысить продуктивность обсуждения модели ОДТ. Перед вебинаром участники получили комплект раздаточных материалов, который включал описание модели ОДТ, все замечания и рекомендации, полученные в ходе апробации и обсуждения модели, а также аналитический отчет по итогам апробации.

Среди ключевых аспектов оценки модели ОДТ в ходе вебинара были рассмотрены цели, задачи и результаты образовательной деятельности в рамках ОДТ; отличия модели ОДТ от иных моделей дополнительного образования; рекомендуемый уровень подготовленности и возраст воспитанников; направленность и содержание образовательных программ (модулей), тематик проектных и исследовательских работ и видов деятельности детей; методика преподавания; рекомендуемая литература; принципы организации образовательного процесса и условия его реализации на базе организации дополнительного образования; описание механизмов взаимодействия и участия представителей реальных предприятий и организаций в образовательной деятельности ОДТ; актуальность ранее внесенных рекомендаций, замечаний и предложений.

Вебинар 2бИтоговым обобщающим результатом проведения указанных мероприятий стал перечень замечаний к актуальной версии модели ОДТ, типовым документам, образовательным и учебно-методическим материалам модели. Перечень замечаний был обработан, формализован и аккумулирован в виде рекомендаций по совершенствованию и доработке предложенной модели ОДТ.

Полученный перечень рекомендаций стал дополнением и корректировкой к уже сформированному на тот момент в ходе работы над третьим этапом проекта (по итогам апробации модели «образовательного технопарка» в условиях организации дополнительного образования детей, соответствующих образовательных и учебно-методических материалов, ориентированных на изучение естественных наук и основ нанотехнологий) и обработанному перечню рекомендаций по доработке созданных документов, образовательных и учебно-методических материалов.

В частности, по итогам третьего этапа была отмечена необходимость систематизации созданных документов, образовательных и учебно-методических материалов на следующем (четвертом) этапе апробации модели (с учетом экспертных выводов, мнений педагогов и специалистов).

Следующим шагом в реализации четвертого этапа работы над проектом стало приведение модели ОДТ, документов и материалов в соответствие с выработанными в ходе обсуждения в экспертном сообществе рекомендациями. Приведение модели ОДТ в соответствии с выработанными, в том числе и на предыдущем этапе, рекомендациями производилось последовательно, с учетом всех рекомендаций, замечаний и предложений, окончательно сформулированных на предыдущем шаге. Итогом стал актуализированный комплект нормативных документов в составе: основные типовые документы (предложения в устав, примерные распорядительные документы, локальные нормативные акты и др.), образовательные и учебно-методические материалы, которые обеспечивают легитимное внедрение и функционирование модели ОДТ на базе (в условиях) обычной организации дополнительного образования детей в условиях городов трех типов значения: столичный, региональный, муниципальный.

В завершение четвертого этапа работы над проектом полученные результаты по актуализации и приведению модели ОДТ в соответствие с выработанными на третьем и четвертом этапах рекомендациями были предложены на рассмотрение федеральным экспертам с целью получения объективного и компетентного заключения о возможности использования разработанных материалов модели ОДТ в системе дополнительного образования. В качестве экспертов выступили известные специалисты, в том числе:

- Марина Мирошкина, д. п. н., заведующий лабораторией психолого-педагогических проблем самоорганизации детей и взрослых федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»;

- Михаил Просекин, к. ф.-м.н., член рабочей группы по кружковому движению НТИ, руководитель регионального отделения по Восточной Сибири, соруководитель оргкомитета Олимпиады НТИ, руководитель направлений Олимпиады НТИ, специалист в области теоретической физики, наук о материалах, организатор и руководитель лаборатории нанотехнологий в лицее № 2 г. Иркутска и ряда крупных проектов в области дополнительного образования школьников, специалист в области проектного обучения школьников и студентов.

По словам экспертов, представленная модель Образовательного детского технопарка актуальна и адекватна вызовам технологического развития России в перспективе ближайших 10-20 лет. Модель педагогически обоснована, технологически обеспечена, реальна для воспроизводства и масштабирования в образовательных организациях общего и дополнительного образования, может быть рекомендована к реализации на уровне образовательных организаций дополнительного образования, и как базовая модель образовательного детского технопарка в муниципальных и региональных системах образования.

Модель ОДТ не содержит в себе существенных рисков, связанных с технологическими или кадровыми ограничениями, является совместимой с существующей системой учреждений дополнительного образования и экономически обоснованной. Описание модели является полным, достаточным и необходимым для практической реализации.

Эксперты дали положительные заключения о новизне, реалистичности и возможности применения разработанной модели Образовательного детского технопарка, что открывает путь для практической реализации ОДТ в условиях существующих и вновь создаваемых организаций дополнительного образования детей.

Обсуждение модели Образовательного детского технопарка в экспертном сообществе

26 июня 2018 года

В Астраханской области реализуется проект по созданию модели Образовательного детского технопарка в условиях организации дополнительного образования детей, соответствующих образовательных и учебно-методических материалов, ориентированных на изучение естественных наук и основ нанотехнологий. Проект поддержан Фондом инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО, разрабатывается Региональным школьным технопарком (РШТ) Астрахани вместе Московским городским педагогическим университетом (МГПУ).

Задача проекта состоит в обобщении опыта и успешных практик работы многих организаций детского технического творчества (технопарки, центры и дома seminar 1aтворчества, ЦМИТ, ЦТПО и др.) с целью создания и распространения эффективной модели организации современной инновационной проектной деятельности детей на базе организаций различного уровня (федерального, регионального, муниципального) и с различными возможностями (финансовыми, кадровыми, технологическими). Несмотря на то, что на данный момент в России работает немало подобных организаций, до недавнего времени можно было наблюдать процесс становления различных форм работы с детьми, накопления первичной информации и опыта работы, но не ставилась задача концептуального моделирования процессов детской инновационной проектной деятельности, создания единого подхода к нормированию деятельности таких организаций, выработки единых методических основ образовательного процесса. В каждом регионе перед каждым руководителем организации дополнительного образования детей технической направленности неизбежно вставал вопрос о том, как перевести организацию на новую форму работы, где взять практические рекомендации, нельзя ли опереться на стандарт деятельности в новом режиме. Модель ОДТ призвана решить эти вопросы.

В проекте по созданию модели ОДТ в значительной степени использован уникальный опыт работы ГАОУ АО ДО «Региональный школьный технопарк» и ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет». Достаточно сказать, что РШТ был первым детским технопарком в России, работающим по новой модели, открывшимся в 2013 году, когда становление новой формы дополнительного образования только начиналось. В работе по апробации и обсуждению модели ОДТ принимают участие специалисты многих регионов России.

В настоящее время РШТ организует и проводит работу по обсуждению модели, разработанной и апробированной на практике на предыдущих этапах проекта. Исключительная важность реализации данного этапа проекта по разработке модели связана с проведением объективной и квалифицированной экспертизы, по результатам которой можно сделать заключительный вывод о возможности распространения и применения данной модели на практике как в уже существующих, так и только создаваемых учебных заведениях дополнительного образования, о потенциале и перспективах развития модели. Результат работ – консолидация опыта организации и реализации проектной деятельности школьников в области инженерного творчества, его формализация в виде образовательных и учебно-методических материалов, а также нормативных документов, подтверждение сущности модели ОДТ как гибкого и эффективного в практическом применении системного набора связанных модельных элементов для создания интерактивной и высокотехнологичной открытой образовательной среды в контексте ключевых трендов и государственно-общественных ориентиров развития.

Сейчас в РШТ проходит обсуждение модели ОДТ, типовых документов, образовательных и учебно-методических материалов модели в ходе плановых мероприятий с получением от представителей экспертного сообщества квалифицированных замечаний и конструктивных предложений по приведению указанных материалов в соответствие с обозначенными целями и задачами модели ОДТ.

В качестве основных форм проведения мероприятий по обсуждению представленной модели ОДТ были выбраны семинар-совещание и онлайн-семинар (вебинар), т.к. такие формы профессиональной коммуникации позволяют, с одной стороны, обеспечить возможность личного присутствия участников и реализацию живого обсуждения представленных материалов, с другой, обеспечить больший охват компетентных специалистов в профессиональном сообществе. Оба формата объективно позволяют всем участникам высказать свое мнение и произвести детальное протоколирование результата обсуждения.

Семинар-совещание представителей экспертного сообщества по оценке содержания модели «Образовательного детского технопарка» прошел в ГАОУ АО ДО «Региональный школьный технопарк» в период с 18 по 23 июня 2018 года. В семинаре-совещании, посвященном проблематике ОДТ, приняли участие педагогические, инженерные и руководящие работники.

Участниками семинара стали представители регионов (в том числе и Астраханской области), являющиеся, в первую очередь, педагогами дополнительного образования и методистами образовательных учреждений дополнительного образования, в том числе представителями федеральной сети детских технопарков «Кванториум» (более 25 человек). На семинаре также присутствовали участники, не являющиеся педагогами дополнительного образования, которые, тем не менее, представляли весьма важные для развития модели ОДТ профессиональные области, хотя и не связанные напрямую со сферой дополнительного образования школьников (присутствовали, например, менеджер инвестиционных проектов и руководитель центра инновационных технологий). Это являлось существенным положительным аспектом, т.к. имелась возможность получения компетентного мнения по вопросам взаимодействия ОДТ с бизнесом и производством. Кроме того, среди участников были представители университетов (методисты, доценты и аспиранты кафедр, начальники отделов).

seminar 2aОсобенности группы участников, в том числе, заключались в их дифференцированной специализации (среди участников стажировки – методисты, педагоги, работающие не только по техническим направлениям, но и естественно-научным и творческим – биология, экология, журналистика), их территориально-географических особенностях, их различных стартовых возможностях (например, были представители существующих дома творчества, на базе которых функционируют технопарки, отличающиеся, по свидетельству участников, от модели астраханского РШТ – количеством направлений, формами работы, в частности, «кружковой» вместо проектной).

Все участники семинара предварительно прошли анкетирование, в ходе которого была выявлена личная заинтересованность и высокий уровень мотивации в продолжении своей профессиональной и педагогической деятельности в образовательных учреждениях дополнительного образования. Перед началом семинара все участники получили для ознакомления комплект раздаточного материала, что позволило участникам более детально рассмотреть особенности предлагаемой модели ОДТ, ее структуру, состав и входящие в нее нормативные документы и тем самым повысить объективность оценки и осмысленность предлагаемых рекомендаций. Комплект раздаточных материалов содержал описание модели ОДТ, все замечания и рекомендации, полученные в ходе апробации модели, а также аналитический отчет по итогам апробации. Актуальность замечаний и рекомендаций предстояло оценить участникам семинара-совещания, продлившегося 6 дней, специалистам-практикам из различных регионов и отраслей.

В июле 2018 года планируется провести онлайн-семинар (вебинар) с приглашением на него слушателей-специалистов в области дополнительного образования из передовых организаций, использующимх новые формы проектной деятельности детей.

Итоговым обобщающим результатом проведения указанных мероприятий станет перечень замечаний к актуальной версии модели ОДТ, типовым документам, образовательным и учебно-методическим материалам модели. Перечень замечаний будет обработан, формализован и аккумулирован в виде рекомендаций по совершенствованию и доработке предложенной модели ОДТ.



г.Астрахань, ул. Анри Барбюса 7
тел.: +7-905-060-05-66
тел.: 622-711, 526-892
e-mail: rstp30@gmail.com
www.schooltech.ru школьныйтехнопарк.рф