Все новости

Наши Эйнштейны

С радостью сообщаю вам, что начинает работу новая рубрика под названием «Наши Эйнштейны», в которой я буду задавать вопросы талантливым ребятам из технопарка и другим интересным людям! 

Кибертесса (Школьный технопарк)

Делимся секретами успешного интервью

Пресс-конференция всегда была популярной формой интервьюВсем привет. Мы продолжаем знакомство с информационными жанрами журналистики под чутким руководством М. А. Бобровской. Сегодняшний вебинар был посвящен таким жанрам, как интервью и репортаж.

Любой журналист должен уметь брать интервью. Но с этим жанром сталкиваются не только журналисты. Все люди имеют дело с различными формами интервью в повседневной деятельности: собеседование при устройстве на работу, диалог на приеме у врача, соцопрос.

Дав несколько определений интервью, Маргарита Александровна отметила, что интервью не всегда является жанром публицистики, оно может выступать и информационным, и аналитическим жанром. Также интервью нельзя назвать беседой, если участники диалога не находятся на равных и не могут вступать в дискуссии. Интервью известного тележурналиста В. В. Познера, например, смело можно назвать беседами. Также необходимо различать интервью как метод сбора информации и жанр. В рамках занятия школьники познакомились с многочисленными видами и формами интервью. Теперь никто не перепутает эксклюзивное и портретное интервью, блицопрос и такую форму опроса, как круглый стол.

В ходе урока преподаватель объяснила, как правильно готовиться к интервью. Если Вы намереваетесь взять у кого-либо интервью, первое, что нужно сделать, − определиться с целью его проведения. Когда у журналиста имеется четкая цель общения, не возникнет проблемы с подборкой вопросов.

Современные технологии позволяют проводить интервью по телефону и интернету, однако, кроме очевидных плюсов (не нужно выходить из дома, есть возможность вести диалог с человеком из другого города и даже страны), в таких формах опроса есть огромные минусы: корреспондент не видит собеседника, не может передать атмосферу, в которой осуществлялось интервью, связь может подвести, и всегда есть опасность, что общение придется прервать. Кроме того, обстоятельства проведения дистанционного интервью не дают возможность разговорить респондента, раскрыть его для беседы. Поэтому преподаватель порекомендовала прибегать к таким методам опроса только в крайних случаях, например, когда нет возможности встретиться с человеком лично. Маргарита Александровна привела интересный пример из собственной журналистской практики, когда она брала интервью по интернету у литовского актера Любомираса Лауцявичюса, и продемонстрировала свою работу ребятам (интервью опубликовано в блоге преподавателя).

На вебинаре звучало еще много полезных советов. Спасибо за замечательный урок! Сразу захотелось взять у кого-нибудь интервью...

Кибертесса (Школьный технопарк)

Наука объединяет

Программа дистанционного обучения Регионального школьного технопарка приносит свои плоды. Школьники г. Харабали, принявшие участие в вебинаре Алексея Подгорного и Михаила Агафонова, посвященном знакомству со строением роботов, решили продолжить обучение в технопарке (ученики приедут в астраханский проектный центр, или преподаватели отправятся в Харабали). У ребят будет два дня, чтобы реализовать полученные знания на практике и создать модели роботов. Пожелаем им удачи и с нетерпением будем ждать презентации их проектов!


В мире микроэлектроники

Устройство построено на простой печатной плате с современной средой для написания программного обеспеченияРегиональный школьный технопарк не устает радовать нас увлекательными вебинарами.

Сегодня преподаватель лаборатории микроэлектроники Д. С. Дюсенов раскрывал тайны мира электронных устройств. Занятие сопровождалось презентацией, содержащей основные тезисы и схемы, призванные помочь школьникам легче освоить материал. Преподаватель поведал учащимся, что такое микроэлектроника и микроконтроллер как главная его составляющая. Дамир Сергеевич с увлечением рассказывал о многофункциональности микроконтроллеров и их роли в жизни современного общества: "Микроконтроллер необходим для работы и контроля состояния таких часто используемых устройств, как дисковод, жесткий диск, калькулятор, электронный градусник и др. К чему бы мы ни прикоснулись, микроконтроллеры есть везде".

Перечислив известные семейства микроконтроллеров, преподаватель подробно остановился на устройствах Arduino. Популярность Arduino Дамир Сергеевич объяснил его универсальностью и легкостью использования. Обладающий размерами спичечного коробка и снабженный цифровыми и аналоговыми контактами, микроконтроллер позволяет выполнять множество операций. Ученики узнали, что такое шилды и "цифровой бутерброд", познакомились с интерфейсом программы Arduino IDE. Кроме того, преподаватель подробно описал все элементы микроконтроллера и принципы его работы.

В ходе вебинара школьники активно задавали вопросы. Многие ребята интересовались проектной деятельностью школьников в технопарке. Приглашаем всех к нам на обучение! И будем ждать новых занятий от мага микроэлектроники Дамира Сергеевича.

Школьный технопарк

Искусство воплощения идей: открытие школьного технопарка

Сегодня, 2 сентября 2013 г., в Астраханском инженерно-строительном институте официально открылся школьный технопарк и Центр молодежного инновационного творчества. На мероприятие были приглашены представители администрации региона, высших учебных заведений города и организаций-партнеров, а также школьники 6−11 классов, которые смогли прямо на месте принять участие в мастер-классах и создать свои первые наукоемкие «продукты».

Предлагаем вашему вниманию репортаж из здания по ул. Анри Барбюса, 7.

Ребята самостоятельно создают роботов11.00. День знаний по-технопарковски

С утра в ЦМИТ приехали главные герои мероприятия – дети. Стоит отметить, что многие из них уже знакомы с оборудованием технопарка, так как являются воспитанниками Центра детского научно-технического творчества АИСИ. Ребят распределили по командам и поручили им научно-творческие проекты, которые будущим гениям предстоит презентовать по завершении церемонии открытия. Под руководством сотрудников ЦМИТ школьники приступают к работе.

12.00. Все флаги...

Открытие школьного технопарка

Тем временем в технопарке собираются гости. Приехал губернатор Астраханской области А. А. Жилкин, министр образования и науки В. А. Гутман, заместитель председателя правительства, министр экономического развития Э. В. Полянская. Непосредственными участниками проекта являются ректор ГАОУ АО ВПО «АИСИ» Д. П. Ануфриев, директор ЦДНТТ АИСИ В. В. Войков, директор Астраханского центра молодежного инновационного творчества Е. В. Киселев. Кроме того, здесь присутствуют и специально приглашенные гости: руководитель национальной сборной команды по физике МФТИ (Москва) В. П. Слободянин; руководитель STEM-программ АНО «Университет «Иннополис» (Казань) О. Б. Корниенко; заместитель директора Центра образования «Технологии обучения» Департамента образования Москвы Н. С. Горбунова; представитель ООО «ЛРТ» (Москва) В. С. Орешников; ректор Астраханского государственного университета А. П. Лунев; ректор Астраханского государственного технического университета Ю. Т. Пименов; президент Астраханской торгово-промышленной палаты В. И. Винокуров, директора ведущих астраханских школ, лицеев и гимназий. И, конечно, журналисты – пишущие и снимающие.

13.30. Напечатайте мне... зайчика!

Посетители начинают знакомство с территорией технопарка. Первой открывается взору лаборатория микроэлектроники. Здесь школьники учатся работать с микроконтроллерами. Опытные электронщики признаются, что взаимодействие с данными устройствами требует широких познаний в области схемотехники и электроники. Но благодаря новейшему аппарату Arduino у детей есть возможность изучать механизмы работы микроконтроллеров без каких-либо дополнительных навыков. Также в лаборатории имеются специальные блоки питания, паяльные станции (в том числе и станция для пайки чипов) и другое необходимое оборудование.

Открытие школьного технопаркаДалее гости переходят в лабораторию FabLab. Здесь находится центр прямого цифрового производства и прототипирования. В лаборатории есть 3D-принтеры, печатающие специальным пластиком модели по заранее заданной программе, лазерно-фрезерные станки для обработки любых материалов, 3D-сканеры, создающие трехмерные модели реальных объектов. Обо все этом с увлечением рассказывают Е. В. Киселев и Н. Н. Нестеров.

Следующим пунктом экскурсии становится электромонтажная лаборатория, которая оснащена оборудованием для проведения паяльных работ и диагностическими приборами (мультиметры, осциллографы), измеряющими характеристики электрического сигнала. По соседству расположен полноценный компьютерный класс с новейшим оснащением. Здесь школьники осваивают и реализуют свои программы. Рядом расположена фотолаборатория, в которой можно производить все виды полиграфических работ – цветную печать, широкоформатную печать, ламинирование, обработку графических элементов.

13.45. Звезды робототехники и звезды сцены

Лаборатория робототехники технопарка

Неизменный интерес гостей вызывает лаборатория робототехники, предоставляющая неограниченные возможности для научного творчества. Под руководством М. А. Агафонова дети, используя наборы Lego и готовые модели электротехники, создают высококлассных роботов, выполняющих самые различные действия. Так, здесь есть робот, объезжающий препятствия, играющий в футбол, держащий равновесие на двух колесах. Возможно, в скором времени «технопарковцы» смогут представить свое творчество на международных робототехнических соревнованиях, таких как «Евробот».

Особенно посетители отмечают так называемую «роботизированную руку». При помощи отдельного блока управления механизм выполняет широкий спектр работ – от рисования до сварки, шлифовки и фрезерования. В этой лаборатории школьники, определившиеся с выбором своего жизненного пути, узнают, что ждет их на производстве. Пока же все с восхищением наблюдают, как по требованию начальника отдела НИР и ОКР Центра молодежного инновационного творчества И. Г. Воеводина «рука» создает на бумаге рисунок – портрет Самоделкина.

Здесь осуществляется монтаж, создаются видеоклипы...Отдельно стоит сказать о телевизионной студии технопарка. В режиме реального времени здесь осуществляется нелинейный монтаж, создаются видеоклипы, ведется художественная фотосъемка. Специальное оборудование дает широкие возможности для реализации медийных проектов. Войдя сюда, мы сразу попадаем в атмосферу актерского искусства. Ребята поглощены съемкой ролика, здесь все по-настоящему: эмоции, дубли и творческое настроение. Роль доброжелательной наставницы исполняет А. А. Каткова – руководитель студии, преподаватель сценической речи и сцендвижения, между прочим, имеющая опыт работы на студии «Мосфильм».

Здесь все по-настоящему: эмоции, дубли и творческое настроение...Школьники так увлечены созданием проектов, что совсем не обращают внимания на взрослых, которые одобрительно переговариваются за их спинами, обмениваются восхищенными взглядами, заглядывают через плечо на результаты детского труда. Всеобщим любимцем сразу становится рыжеволосый симпатяга Рома: совсем малыш, он так уверенно и непосредственно держится перед телекамерами, что не возникает сомнений – мальчика ждет звездное будущее!


14.00. Приятно и комфортно

Экскурсия завершается, поэтому гости технопарка и журналисты в сопровождении «хозяев» площадки направляются в конференц-зал. По пути всех умиляет табличка на одной из дверей: «Мозгоштурмовая». Эта загадочная комната пока что закрыта, но ясно, что в Центре молодежного инновационного творчества она будет весьма полезной...

Обмен мнениями начинает директор технопарка В. В. Войков. Он подчеркивает, что формат данного образовательного центра, в принципе, не характерен для нашей страны. «Мы почерпнули многое из зарубежного опыта, адаптировав к российским условиям», – говорит Владимир Владимирович. Далее он кратко поясняет, как будет выглядеть непосредственно процедура открытия технопарка. Оказывается, команды школьников, которые сейчас продолжают работу в лабораториях, через час будут готовы представить свои изделия, и именно они ознаменуют начало полноценной деятельности ЦМИТ. А прямо сейчас на экране начинается трансляция заранее подготовленного презентационного видеоролика. Его названием стал фактический слоган технопарка: «Искусство воплощения идей».

Ректор АИСИ рассказывает о потенциале технопаркаСлово берет ректор АИСИ Д. П. Ануфриев, «крестный отец» всех начинаний вуза в сфере дополнительного образования детей. Дмитрий Петрович особо оговаривает безопасность всех механизмов и приборов ЦМИТ, применение здоровьесберегающих технологий: «Мы постарались создать здесь среду, в которой детям будет приятно и комфортно находиться». Также ректор говорит о череде событий, предшествовавших сегодняшнему празднику. Школьный технопарк фактически вырос из робототехнического кружка в ЦДНТТ, который уже начал активно внедрять сетевые формы работы: при материально-методической поддержке его сотрудников заработали кружки робототехники в нескольких городских школах и даже в СОШ № 1 пос. Володарский. Подобное направление деятельности будет развиваться и дальше.

14.20. Просите – и дано будет вам

«Сейчас технопарк на базе АИСИ разрабатывает преимущественно физико-технические направления, но закупленное оборудование вполне можно использовать и для внешкольной работы, например, по химии, биологии и т. п.», – утверждает Д. П. Ануфриев. Но тут не обойтись без дополнительных площадей и межвузовского сотрудничества, ведь АИСИ все же узкоспециальный институт...

Открытие школьного технопарка– Вам нужно помещение? Пожалуйста! Есть здание, 2000 кв. м, все коммуникации! – В роли «бога из машины», как обычно, выступает А. А. Жилкин. Губернатор тут же поясняет свою решительность: «Из истории известно: выход из любого кризиса наступает, когда человек изобретает что-то принципиально новое. Думаю, наше поколение в этом деле уже должно сделать ставку на молодых – теперешних детей и студентов. Им дано видеть более широкие горизонты, чем взрослым. А наше дело – формировать у них нужное направление мышления. На это никаких денег не жалко!».

Что же касается дальнейшего развития ЦМИТ, Александр Александрович счел наиболее перспективным направление сетевого взаимодействия с учебными заведениями региона. По словам губернатора, уже в начавшемся учебном году все школы города и области должны быть включены в этот процесс, благо с подключением к высокоскоростной сети проблем практически нет. Огромные перспективы открываются для сельских талантов и для школьников-инвалидов. А помочь технопарку с лабораториями по ряду специальных дисциплин А. А. Жилкин попросил руководство вузов-партнеров – АГУ и АГТУ.

14.40. О локальном и глобальном

В дискуссию вступают приезжие гости – настоящие и будущие партнеры проекта. Все они дают начинанию АИСИ самые лестные оценки. Так, Н. С. Горбунова горячо поддержала мысль о том, что с современными школьниками просто нельзя работать старыми методами: «Если мы сами не освоим дистанционные технологии и не научим детей, как правильно добывать знания, мы рискуем потерять целое поколение». Центром образования «Технологии обучения», который представляет Наталья Сергеевна, в этой сфере накоплена большая методическая база, и московские коллеги согласны ею делиться.

О. Б. Корниенко пригласила астраханских коллег к совместному участию в STEM-программе, разработанной в США и сейчас проходящей этап адаптации к использованию в России, причем базовой дисциплиной выбрана как раз робототехника, сочетающая в себе прикладные аспекты математики и информатики. В. П. Слободянин поделился наблюдениями: в нашей стране всего около 40 школ постоянно «поставляют» призеров всероссийских олимпиад, и совсем не обязательно эти школы находятся в мегаполисах. Пожалуй, самым эмоциональным был отклик В. С. Орешникова: «Я посетил много лабораторий по всему миру, но такой концепции, как у вас, нигде не видел. У всех охват, так сказать, локальный, а у вас глобальный – от школьников до студентов. В перспективе проект астраханского технопарка станет ориентиром для всей России».

15.00. Герои дня

Наконец все слова произнесены, и в зал приглашаются настоящие герои этого дня – школьники. Юные медийные личности демонстрируют на большом экране свой творческий продукт – телепередачу «ДТП (Дети технопарка)». Корреспондент Роман с микрофоном обходит все лаборатории и общается с «коллегами». Те объясняют мальчику, чем сейчас заняты: кто-то делает флажок с логотипом ЦМИТ на 3D-принтере, кто-то собирает робота с манипулятором-захватом, кто-то готовит фон для этого самого фильма... Параллельно на столе перед гостями появляются все перечисленные модели.

И вот кульминация церемонии: робот берет флажок, движется по заданной траектории, передает эстафету другому роботу, тот подвозит флажок к краю стола и вручает школьнику. Остальные механизмы подмигивают светодиодами и размахивают механическими конечностями. Ура! ТЕХНОПАРК ОТКРЫТ! Губернатор с видимым удовольствием фотографируется с начинающими гениями.



15.15. P.S.

На десерт организаторы приготовили детям интерактивное шоу. Но тоже не простое, а научное: сумасшедший профессор Николя с подругой вовлекли ребят в постановку занимательных химических опытов. Радостные детские крики еще долго гуляли эхом по коридорам школьного технопарка...

Информационно-издательский центр




г.Астрахань, ул. Анри Барбюса 7
тел.: +7-905-060-05-66
тел.: 622-711, 526-892
e-mail: rstp30@gmail.com
www.schooltech.ru школьныйтехнопарк.рф