Все новости

Владислав Сидорчук: «Здесь есть возможность творить»

«Мне очень нравится конструировать различные схемы, призванные упрощать жизнь человека»Приветствую вас, любезные соратники! Я продолжаю знакомиться с юными изобретателями Регионального школьного технопарка. Герой сегодняшнего интервью – Владислав Сидорчук, знающий толк в дружбе и электронных устройствах.

Влад, правда ли, что ты увлекаешься микроэлектроникой и радиотехникой? Что еще ты любишь делать?

Правда. Мне очень нравится конструировать различные схемы, призванные упрощать жизнь человека. Также у меня есть «Мастер-робот», я часто его собираю и придумываю с его помощью разнообразные механизмы. Еще я увлекаюсь физикой. Также я люблю смотреть телевизор и читать книги.

Что ты любишь читать больше всего?

Мне нравится научная фантастика и книги научного содержания. Также мне нравится творчество Марка Твена и Жюля Верна.

Расскажи про последние прочитанные тобой книги.

Недавно я прочитал книгу малоизвестного автора В. Пальмана «Кратер Эршота». Она мне очень понравилась. В романе рассказывается о том, как русские ученые обнаружили кратер, в котором сохранился доисторический мир. Если касаться области науки, последней изученной книгой стала для меня «Занимательная физика» Я. И. Перельмана.

Какое впечатление она на тебя произвела? Ты согласен со всеми положениями автора?

Вообще эта книга о различных занимательных опытах, о решении сложных задач логическим путем. Мне это очень близко. И я во всем согласен с Перельманом.

Как я вижу, ты очень любознательный. А какие свои качества ты сам ценишь больше всего и, наоборот, от какой черты своего характера ты бы избавился?

Вообще мне не нравится моя неспособность долго сидеть и думать над одной задачей. Я не могу решать проблему на протяжении длительного времени. Если у меня что-то не получается, то я могу забросить процесс. Но часто решение приходит неожиданно.

То есть ты привык быстро добиваться результата. А если ты теряешь интерес к задаче, а решение так и не пришло?

«Я хотел бы конструировать космические корабли»Конечно, я постараюсь это исправить. Попрошу помощи у друзей, родителей.

Кто-нибудь из твоих родителей имеет техническое образование?

Да. Мой отец. Он всегда меня поддерживает. Как и мой друг Сергей Маланин.

А как ты считаешь, ты умеешь работать в команде?

Да. Доказательство тому – наш совместный с Сергеем проект, который мы защищали.

А кто из вас выполняет роль лидера?

Мы оба лидеры. У нас одинаковые права.

Если бы было нужно подготовить проект не с твоим другом, а с другим человеком (командой), как думаешь, ты смог бы найти с ним(-и) общий язык?

Думаю, проблем бы не возникло. Я умею работать в коллективе, договариваться.

Замечательно, что ты обладаешь такими качествами. А какие качества ты ценишь в других людях?

В других я ценю упорство, доброту, щедрость.

То есть чтобы стать твоим другом, нужно быть целеустремленным, добрым и щедрым?

Необязательно. Как говорится, друзей не выбирают. Друзьям можно многое простить.

Ты хороший друг. А есть герой или персонаж, с которым ты себя ассоциируешь?

Никогда не сопоставлял себя с кем-то. Но если говорить о кумирах, то для меня это Никола Тесла. Это образец упорства, этот человек превзошел сам себя и опередил науку на много лет. Его изобретения невозможно было понять людям его времени.

Н. Теслу действительно можно назвать магом электротехники. А теперь представь, что у тебя есть джин. О чем бы ты его попросил?

Я бы попросил у него о возможности конструировать и воплощать все мои идеи. Даже очень дорогостоящие, с хорошей инженерно-технической базой.

А технопарк дает тебе такую базу?

Да, технопарк дает мне очень хорошую научно-техническую базу. Здесь есть возможность творить.

Опиши свой самый незабываемый момент здесь.

«Я ценю в людях упорство, доброту, щедрость»Самым незабываемым для меня было открытие технопарка. Здесь сидели важные лица, представители городской администрации. Сама идея создания такого учреждения меня очень впечатлила. Такого еще не было.

Действительно, Региональный школьный технопарк АИСИ – уникальное явление для России. А теперь вспомни самый забавный случай, произошедший с тобой здесь.

Однажды в ходе проектирования мы с другом никак не могли понять, почему программа не работает. Просто не могли обнаружить ошибку. Мы и алгоритмы исправляли, и меняли все, в общем, долго бились над этой проблемой, а выяснилось, что мы всего-навсего забыли поставить одну скобку. Долго смеялись, когда открыли причину ошибки.

Скажи, пожалуйста, микроэлектроника – это твое хобби, или ты хочешь связать с этим свою будущую профессию?

Я хочу связать с этим свою карьеру, хочу стать инженером или владельцем какой-нибудь инженерной компании.

А в каком конкретно инженерном направлении ты хотел бы работать?

Вообще я хотел бы конструировать космические корабли.

Ну что же, желаю тебе удачи! Может, именно твои разработки внесут значительный вклад в освоение просторов Вселенной! Спасибо за увлекательное интервью. Пусть твой интерес к науке не угасает! До новых встреч!

 

Интервью для рубрики «Наши Эйнштейны»:
Кибертесса (Школьный технопарк)

 


Мы в ВКмы в Twitter мы в facebook

 

А. Н. Подгорный: «Мы работаем в технопарке для того, чтобы повлиять на умы подрастающего поколения»

Я заглянула в лабораторию робототехники РШТ и побеседовала с преподавателем А. Н. ПодгорнымЗдравствуйте, уважаемые коллеги, изобретатели и почитатели технических открытий! Сегодня я заглянула в лабораторию робототехники РШТ и побеседовала с преподавателем А. Н. Подгорным. Я узнала много интересного!

Алексей, как жизнь свела Вас с робототехникой?

Все началось в 2010 году. Тогда Астраханская область выиграла право проведения финала престижного международного соревнования по робототехнике «Евробот», которое и состоялось в 2011 году. Когда стало известно, что Астрахань станет местом проведения конкурса, специалисты двух ведущих технических университетов города – АГУ и АГТУ – решили принять участие в этом соревновании, на практике изучить процесс конструирования роботов, в том числе познакомиться с опытом зарубежных команд, с целью популяризации роботостроения в регионе. И в вузах началась подготовка, были отобраны участники. В числе участников был и я. Так состоялось мое знакомство с робототехникой.

А как происходил отбор студентов для участия?

Для участия приглашались те студенты, которые, по мнению руководства университета, являлись специалистами в каких-либо областях. Возникла необходимость в человеке, который бы занимался разработкой системы передвижения робота. Так я и попал в команду.

И Вы согласились принять участие, хоть и не имели опыта создания роботов?

Да, робототехникой тогда я еще не занимался. Но я занимался программированием. Для студента 4 курса я был относительно опытным в этой области. Хотя задача конкурса, вначале казавшаяся простой, на деле оказалась гораздо сложнее и интереснее. С тех пор у меня возник живой интерес, я понял, чем хочу заниматься на самом деле. Надо сказать, мы достигли неплохого результата для первого раза. По итогам соревнований астраханская команда стала седьмой из пятнадцати российских команд. Уже после проведения конкурса руководство АГУ приняло решение открыть лабораторию робототехники в вузе, чтобы обучать студентов создавать роботов на профессиональном уровне. Я работал там ведущим специалистом. Позже я оказался в Региональном школьном технопарке.

Здорово! Как Вы думаете, что полезно знать человеку, который хочет создавать роботов?

Все зависит от уровня, которого человек хочет достигнуть. Робототехника включает сборку, программирование, тестирование. А до этого обязательно происходит постановка задачи, мозговой штурм и другие мероприятия. Если Вы хотите начать с базового уровня, нужно просто иметь желание. Это не зависит от склада ума. То, чем мы занимаемся с учениками 5, 6 классов, может постичь каждый. Основы роботостроения доступны всем. Нужно только уметь считать, писать и думать, то есть необходимы обыкновенные общеобразовательные навыки.

Как Вы считаете, что в области роботостроения пока не решено и требует доработки?

Я обучаюсь в аспирантуре АГУ, и тема моей диссертации связана с разработкой навигационной системы мобильного робота. На мой взгляд, тема навигации мобильных роботов решена не полностью, потому что на данный момент ни один из алгоритмов и способов позиционирования не дает стопроцентный результат. В любом случае возникает погрешность, которая рано или поздно скажется на результате движения робота. Я исследую решение этой проблемы на конкретном примере – создании навигационной системы автоматизированного складского робота. Автоматизировать процесс переноса грузов с помощью роботов можно, но для этого программа машины, естественно, должна обладать высокой точностью.

Желаю Вам успехов в Ваших научных исследованиях. А что Вы можете сказать в целом о российской робототехнике?

«Будучи студентом, я был капитаном команды «Что? Где? Когда?». Наша группа даже становилась лучшей студенческой командой города»Конечно, если сравнивать российский опыт с опытом Японии, с опытом Запада, разница значительная. Просто в определенный период времени, когда все силы российского государства были направлены на развитие военной отрасли, а кибернетика считалась псевдонаукой, робототехника в стране абсолютно не развивалась. В развитых же странах, наоборот, в это время интерес науки был нацелен на сферу услуг, возникали разработки, связанные с облегчением жизни человека. Началась автоматизация различных процессов, появились совершенно удивительные продукты: говорящие роботы, роботы-поводыри, системы «умных домов». Многие историки считают, что Россия отстает от Запада по уровню развития. Я думаю, сейчас страна старается восполнить эти пробелы, что, на мой взгляд, ей удается. Я верю в российскую робототехнику. Мы работаем в технопарке как раз для того, чтобы повлиять на умы подрастающего поколения, дать ребятам представление о том, как важно не бояться изобретать, и как это может пригодиться им в жизни.

Бывали ли случаи, когда дети, работающие над проектами, по-настоящему удивляли Вас?

Безусловно. Однажды в лабораторию пришли два шестиклассника. Школьники решили создать робота, двигающегося по линии. К концу первого занятия они уже представили готового робота, справляющегося с поставленной задачей. При этом мальчики не задали ни одного вопроса. Они просто написали алгоритм и осуществили его. Наша задача – привлекать таких способных детей.

Понятно, что профессиональная деятельность занимает большую часть Вашего времени. Что, кроме робототехники, является Вашей страстью?

Я люблю читать. Мне нравится художественная остросюжетная литература. Например, мистический роман Брэма Стокера «Дракула» я перечитывал три раза (улыбается). Вообще интересно, когда создаются новые сюжеты о старом. Также я люблю просматривать документальные фильмы, связанные с наукой. Например, часто смотрю каналы National Geographic, Viasat Explorer, Viasat Hstory. Еще увлекаюсь историей. В свободное время заглядываю в «Википедию», узнаю что-то новое. Вообще стараюсь разносторонне развиваться.

Занимаетесь самообразованием?

Именно. Будучи студентом, я был капитаном команды «Что? Где? Когда?». Наша группа даже становилась лучшей студенческой командой города. Но из-за увлечения робототехникой эту деятельность пришлось прекратить.

Алексей, скажите, пожалуйста, кем Вы восхищаетесь больше всего и почему?

У меня нет кумиров. Честно говоря, я никогда особенно над этим не задумывался. Может быть, только Михаил Федорович Романов. На участь этого человека выпали великие свершения. После упадка в Смутные времена Россия вздохнула с облегчением в его правление. Я считаю, он был сильным руководителем.

А Вы выступаете в роли руководителя, когда помогаете ребятам разрабатывать проекты, или в какой-то другой? И почему?

«Основы роботостроения доступны всем. Нужно только уметь считать, писать и думать»Скорее всего, я выступаю в роли консультанта по проекту. В технопарке мы предоставляем ребятам полную свободу действий. Мы можем только давать советы, если школьники в этом нуждаются. Они самостоятельно делятся на команды, выбирают проекты.

Также ученики могут предложить собственный проект, не так ли?

Конечно, это приветствуется. Но проект должен иметь исследовательскую базу, то есть содержать элемент научности. Нельзя сводить всю деятельность к тому, чтобы просто собрать машинку.

Алексей, а если бы в Вашем детстве существовало учреждение, похожее на технопарк, это что-то бы изменило в Вашей жизни?

Я думаю, безусловно изменило бы. Я всегда тянулся к техническим наукам. Мне было бы очень интересно реализовать свои идеи в виде осязаемого продукта. Но в то время участие в олимпиадах – это все, что я мог получить. Если бы тогда существовал технопарк, я бы раньше определился со своей будущей специальностью. Подобное заведение изменило бы мои взгляды на жизнь, на науку.

Как здорово, что у современных детей есть столько возможностей! Без сомнения, Вы занимаетесь правильным делом. Спасибо, что уделили время! Желаю Вам больше способных учеников и реализации всех идей!


Беседовала Кибертесса (Школьный технопарк) 

 


Мы в ВКмы в Twitter

 

Евгений Бондаренко: «Когда я попал сюда, то понял, что это круто!»

Евгений проявляет интерес к программированию и увлекается цифровым производствомЗдравствуйте, друзья! Представляю вашему вниманию интервью с любознательным и активным Евгением Бондаренко. Он проявляет интерес к программированию и увлекается цифровым производством.

Женя, как ты думаешь, что у тебя лучше всего получается?

Я провожу много времени за компьютером: пользуюсь интернетом, играю в компьютерные игры. Я пользуюсь компьютером с самого детства. В классе я считаюсь лучшим в программировании.

Значит, ты наверняка любишь информатику?

Да, мне очень нравится этот предмет. И оценки хорошие. Меня отправляли на олимпиаду, но, к сожалению, я не смог принять в ней участие.

А вы что-то программируете на уроках информатики?

Пока нет. Но я пытаюсь программировать самостоятельно.

А что именно?

Я сделал программу, позволяющую одним нажатием автоматически перезагружать компьютер. Еще несколько операций я нашел в интернете и реализовал их. Например, использовал код, позволяющий удалять папку со всеми ненужными данными.

Скажи, пожалуйста, почему тебе так нравится этим заниматься?

Мне это интересно. Кроме того, я знаю, что люди, создающие свои сайты, программы, игры, могут много на этом зарабатывать.

Здорово. В будущем, видимо, планируешь стать программистом?

«Когда мы закончим обучение по всем направлениям, снова будем заниматься в лабораториях, но уже с новыми проектами»Да, я хочу стать программистом. Конечно, писать программы бывает сложно, необходимо знать коды. Но особенно хочу разрабатывать игры.

Это очень кстати. Ведь в технопарке есть IT-академия. Это направление дает возможность разрабатывать компьютерные игры.

Я как раз планирую пройти там обучение. Кроме того, я записался в студию кинотележурналистики на проект создания фотографий.

Ты фотографируешь?

Нет. Но мне интересно освоить Photoshop. Я уже пробовал обрабатывать изображения с помощью этой программы.

В наше время это ценный навык. Расскажи, пожалуйста, как ты вообще попал в технопарк?

Нас привел на экскурсию учитель. Сначала я не ожидал, что мне понравится. Но когда я увидел, какие здесь роботы, устройства, современные технологии, я понял, что это круто!

И ты сразу же выбрал проект?

Я записался первым. А потом и друзей привлек. Когда мы окончим обучение по всем направлениям, снова будем заниматься в лабораториях, но уже с новыми проектами.

Маленький робот с рожками представляет собой точную копию известного логотипа операционной системы AndroidТы уже прошел обучение в лабораториях микроэлектроники и цифрового производства. А что тебе ближе?

Цифровое производство. Мне нравится процесс создания 3D-модели.

Что, на твой взгляд, самое важное в процессе цифрового производства?

Наверное, творчество, вдохновение. Очень важно, как придумана и спроектирована модель, от этого зависит и конечный результат. Программа для 3D-моделирования SolidWorks сначала показалась мне сложной. Но на практике я освоил ее легко. Конечно, в процессе проектирования могут возникать ошибки. Например, чтобы распечатать моего «андроида», нужно было учесть много нюансов: сделать поддержку, чтобы робот мог стоять и др.

Какой совет ты бы дал своим коллегам, занимающимся здесь?

Я бы посоветовал смелее защищать свои проекты и не бояться выступать перед аудиторией.

Замечательное пожелание! Ну что ж, будем ждать твоих новых разработок! Спасибо за искренность и интересную беседу! До встречи!


Интервью для рубрики «Наши Эйнштейны»:
Кибертесса (Школьный технопарк)

 


Мы в ВКмы в Twitter

 

О юных изобретателях

В честь прошедшего Дня детских изобретений в газете «Вечерняя Астрахань» вышла статья, посвященная юным астраханским изобретателям, в том числе учащимся Регионального школьного технопарка. Ознакомиться с публикацией можно здесь.

Всемирный день детей-изобретателей

Водные лыжи, меховые наушники, шрифт Брайля... Что у них общего? Все это было изобретено детьми.

17 января считается Всемирным днем детей-изобретателей! С праздником, юные Кулибины! Продолжайте радовать нас новыми изобретениями, делающими нашу жизнь проще и веселее! Успехов в творчестве!

Школьный технопарк



г.Астрахань, ул. Анри Барбюса 7
тел.: +7-905-060-05-66
тел.: 622-711, 526-892
e-mail: rstp30@gmail.com
www.schooltech.ru школьныйтехнопарк.рф