Все новости

Пишу о религии: журналистика с душой

Вопросы профессиональному журналисту задавали учащиеся отделения медиатехнологийВ жизни большинства из нас религия играет огромную роль. «Каждому воздастся по вере его», – перефразировал слова из Библии М. А. Булгаков. Людей, для которых эти слова не пустой звук, которые встречают новый день с молитвой, чьи сердца полны любви и благодарности к Всевышнему, в последние годы становится все больше. И происходит это во многом благодаря конфессиональной периодике. Как взаимодействуют религия и журналистика? Какие нюансы необходимо соблюдать репортеру при освещении информации религиозного характера? Этому была посвящена пресс-конференция с участием эксперта в области религиозной журналистики Т. А. Топарковой, состоявшаяся 5 февраля 2014 г. в Региональном школьном технопарке. Мероприятие было организовано преподавателем журналистики РШТ М. А. Бобровской в рамках проектной деятельности учащихся отделения медиатехнологий. Школьники выступили в роли профессиональных репортеров и задавали гостье множество вопросов. О проделанной работе учащиеся отчитаются на предстоящей защите. 

Писать о жизни церкви глубоко, интересно, душевно – вот истинная цель сотрудников конфессиональных СМИВ начале встречи Татьяна Александровна познакомилась со школьниками: «студийцы» немного рассказали о себе, поделились, почему они интересуются журналистикой. Гостья поведала, как жизнь привела ее в сферу конфессиональных СМИ. Татьяна Александровна родилась в семье журналистов, писать начала в 14 лет. Первой серьезной публикацией журналистки стала заметка в газете «Волга», а свою дипломную работу – телевизионный очерк – Т. А. Топаркова посвятила мужскому Иоанно-Предтеченскому монастырю. После окончания Астраханского государственного университета (филологический факультет) журналистка успела поработать телеведущей, пресс-секретарем, сотрудничала с партией «Единая Россия». В настоящее время Т. А. Топоркова – редактор и автор текстов газеты «Ахтубинские епархиальные ведомости».

«Cтудийцы» немного рассказали о себе, поделились, почему они интересуются журналистикой«Кем бы Вы стали, если бы не занимались журналистикой?», «Насколько Вы религиозная?», «Какую литературу по церковному этикету следует знать специалисту, работающему в конфессиональных изданиях?», «Накладывает ли профессия журналиста отпечаток на жизнь?», «Всегда ли церковь соглашается на сотрудничество с представителями СМИ?» – вот только некоторые из вопросов, которыми интересовались учащиеся студии кинотележурналистики у обаятельной гостьи.

Т. А. Топаркова считает, что человек, пишущий о религиозных проблемах, не может быть неверующим, ведь без понимания смысла церковных таинств, без искренней веры сложно захватить читателя такой литературы на эмоциональном уровне. Религиозная журналистика отличается от светских масс-медиа коренным образом: подобная информация не отличается сенсационным характером и не призвана превращать все в пиар. Писать о жизни церкви глубоко, интересно, душевно – вот истинная цель работников конфессиональных СМИ. Это возможно лишь при наличии у журналистов профессиональной подготовки. «Необходимо постоянно оттачивать мастерство», – подчеркнула гостья. Ведь журналист несет ответственность за свои слова не только перед собой и перед обществом, но и перед Богом.

Интересующихся журналистикой религиозной тематики точно стало больше!Также в ходе беседы Татьяна Александровна рассказала о святых местах, где она побывала, о том, как к ней приходит вдохновение и прочитала проникновенные стихи собственного сочинения. Особенности профессии журналиста религиозных изданий гостья продемонстрировала в оригинальной презентации «Как выглядит моя работа».

В заключение встречи «студийцы» поделились своими впечатлениями о православной журналистике. Писать о религиозном мире действительно непросто, и многие предпочтут политику, криминал или спорт. Однако интересующихся журналистикой религиозной тематики точно стало больше!

Кибертесса (Школьный технопарк)

А. А. Пучкова: «Видеть счастливые глаза ребенка – это самое приятное в моем деле»

«Если ты по-настоящему любишь свою работу, то жизнь действительно прекрасна»Добрый день, друзья! Сегодня я в гостях у преподавателя лаборатории микроэлектроники и отделения информационных технологий РШТ А. А. Пучковой.

Анна, как ты считаешь, почему ты оказалась в технопарке? Это случайность или закономерность?

Это закономерность. Я люблю детей и люблю программирование. Поэтому я люблю учить детей программированию. Так я и оказалась здесь. Конечно, сначала я училась в АГУ. Когда окончила университет, стала магистром и начала преподавать дисциплину «Интеллектуальные здания и ресурсосбережение» в Астраханском инженерно-строительном институте. Уже будучи преподавателем, я узнала, что в АИСИ открылся Региональный школьный технопарк и пришла сюда.

Что в своей работе ты любишь больше всего?

В моей работе с детьми больше всего мне нравится, когда ребята понимают что-то новое. Видеть счастливые глаза ребенка, когда он сделал что-то, чего никогда не умел раньше, – это самое приятное в моем деле.

А как ты понимаешь, что ребенок все понял?

По глазам. Если ребенок воодушевлен, стремится сделать что-то сам, и его руки сами тянутся к клавиатуре, значит, он все понял.

Ты часто наблюдаешь у детей такое вдохновение?

Да. Программирование – это очень увлекательный процесс, и если ты разбираешься в этом процессе, оторваться от него бывает очень сложно. Я сама через это прошла.

В числе прочих проектов ты помогаешь школьникам разрабатывать компьютерные игры. А ты сама увлекаешься компьютерными играми?

В школе, я думаю, каждый из нас увлекался компьютерными играми, но для меня эта эпоха давно прошла. С поступлением в институт начались другие заботы, проблемы, и подобные развлечения отошли на второй план.

А как ты вообще относишься к играм? Азартным, интеллектуальным...

В азартные игры я не играю. Интеллектуальные... Раньше я серьезно занималась шахматами. Но потом я увлеклась программированием, и от шахмат пришлось отказаться. Кстати, эта игра отлично развивает логическое мышление, и хорошие шахматисты умеют легко и быстро оценивать ситуацию.

Логическое мышление играет важную роль при программировании?

«Эта игра отлично развивает логическое мышление»Несомненно. Вообще программирование – это, во-первых, технический склад ума, во-вторых, необходимость знания математики, особенно логики. Если ребенок любит решать логические головоломки, ему это очень поможет.

Наверное, еще необходимо желание учиться? Ведь если ребенок с гуманитарным складом ума терпеливый, старательный, целеустремленный, у него есть шансы постичь программирование?

Конечно. Главное – желание. Просто кому-то все дается легко, с первого занятия, а кому-то приходится немного подумать. Но научиться может каждый. Мы открыты для всех.

Кроме того, здесь столько интересных проектов. Один из них – разработка систем «умного дома». Скажи, пожалуйста, как у тебя возникла идея заниматься проектированием систем домашней автоматизации?

Я учусь в аспирантуре АГУ, и тема моей кандидатской диссертации связана с системами «интеллектуальных» зданий. Я начала изучать этот вопрос очень серьезно, тема показалась мне очень интересной и перспективной, потому что каждый из нас ценит комфорт, хочет сделать свою жизнь проще. И если мы можем хоть чуточку облегчить повседневные заботы, это уже хорошо. Тогда можно не отвлекаться на мелочи и сконцентрироваться на главном.

Какую из возможностей «умного дома» ты выбрала бы в первую очередь для своего жилья?

Контроль безопасности. Безопасность – это очень важная проблема.

В наше время существует много возможностей обезопасить свое жилье. А как ты думаешь, что является лучшим изобретением всех времен и народов?

Об этом спорят очень долго. По итогам соцопроса 2012 г. лучшим изобретением был признан офисный стул. Это неожиданно. Обычно в числе величайших открытий упоминают язык, письменность, огонь, колесо. Причем на втором месте, по результатам того же опроса, оказалась скрепка. Лично я считаю, что каждое изобретение важно по-своему. Иногда мы считаем, что изобретение бесполезно, а оно просто опережает время. Например, когда открыли электричество, считалось, что оно пригодно только для создания дорогих игрушек, а сейчас мы не представляем без него свою жизнь. Освещение, бытовая техника, компьютер – все построено на электричестве, а когда-то это вызывало смех. Мы не можем определить, что будет важно потом.

Но гениальных изобретений не было бы без великих изобретателей. Есть человек, которым ты восхищаешься в своей индустрии?

Существует очень большое количество хороших сильных программистов. Можно назвать, например, Эндрю Троелсена, Стива Макконнела или Бьерна Страуструпа, автора языка С++, одного из самых распространенных языков программирования на сегодняшний день. Перечислить всех невозможно. Каждый велик по-своему.

А кто помог тебе понять, что твое призвание – программирование?

Еще когда я училась в 9 классе, в нашей школе открылись курсы обучения программированию. Тогда я поняла, что это моя страсть. Это заслуга моих преподавателей. Я очень благодарна им за то, что они сумели объяснить мне суть программирования и привить любовь к нему.

Что ты считаешь своим самым большим профессиональным достижением?

Я никогда не вела учет своим достижениям, доски почета у меня нет (улыбается). Никогда не задумывалась над этим. Я просто выполняю свою работу, она мне очень нравится.

Расскажи, пожалуйста, о самом запомнившемся занятии из твоего педагогического опыта.

Однажды дети, пришедшие на занятие по программированию в первый раз, проявили большие способности и буквально за два часа постигли основы объектно-ориентированного программирования. Пусть это только азы, но у среднестатистического ребенка на подобную работу уходит около двух недель, а они поняли все сразу. Ребята схватывали на лету. Они по-настоящему поразили меня.

С чего обычно начинается твое занятие, и чем оно заканчивается?

«В моей работе с детьми больше всего мне нравится, когда ребята открывают что-то новое»Обычно в начале занятия мы с ребятами вспоминаем, что проходили на прошлом уроке, а по окончании работы сохраняем результаты на USB-флеш-накопитель и забираем домой. Ученики с удовольствием идут играть в собственные казуальные игры, пусть даже недописанные. Ребята признаются, что играть в собственную игру или слушать музыку с собственного проигрывателя очень приятно. Обладание чем-то уникальным, созданным собственными руками – это радость для детей.

А если бы ты не увлеклась программированием, чем бы ты занималась?

Я все равно была бы инженером, так как всегда видела себя только в технических направлениях. Может быть, я могла бы стать математиком или физиком. Но вообще история не терпит сослагательного наклонения.

К счастью, ты столкнулась с программированием. И теперь у нас есть такой хороший специалист. Какой твой девиз по жизни?

Жизнь прекрасна (улыбается).

Замечательный девиз. То есть ты каждый день просыпаешься с мыслью, что жизнь прекрасна? И ты ничего не хотела бы изменить?

Я не могу изменить чего-то глобального, то есть ликвидировать бедность, искоренить преступность. Конечно, мир несовершенен. Но не нужно пытаться изменить то, что мы изменить не можем. Если ты по-настоящему любишь свою работу, то жизнь действительно прекрасна.

Действительно, любимая работа – один из основных факторов счастливой жизни. Пусть каждый найдет свое призвание! Спасибо за душевный разговор! До встречи!


Беседовала Кибертесса (Школьный технопарк)

Владислав Сидорчук: «Здесь есть возможность творить»

«Мне очень нравится конструировать различные схемы, призванные упрощать жизнь человека»Приветствую вас, любезные соратники! Я продолжаю знакомиться с юными изобретателями Регионального школьного технопарка. Герой сегодняшнего интервью – Владислав Сидорчук, знающий толк в дружбе и электронных устройствах.

Влад, правда ли, что ты увлекаешься микроэлектроникой и радиотехникой? Что еще ты любишь делать?

Правда. Мне очень нравится конструировать различные схемы, призванные упрощать жизнь человека. Также у меня есть «Мастер-робот», я часто его собираю и придумываю с его помощью разнообразные механизмы. Еще я увлекаюсь физикой. Также я люблю смотреть телевизор и читать книги.

Что ты любишь читать больше всего?

Мне нравится научная фантастика и книги научного содержания. Также мне нравится творчество Марка Твена и Жюля Верна.

Расскажи про последние прочитанные тобой книги.

Недавно я прочитал книгу малоизвестного автора В. Пальмана «Кратер Эршота». Она мне очень понравилась. В романе рассказывается о том, как русские ученые обнаружили кратер, в котором сохранился доисторический мир. Если касаться области науки, последней изученной книгой стала для меня «Занимательная физика» Я. И. Перельмана.

Какое впечатление она на тебя произвела? Ты согласен со всеми положениями автора?

Вообще эта книга о различных занимательных опытах, о решении сложных задач логическим путем. Мне это очень близко. И я во всем согласен с Перельманом.

Как я вижу, ты очень любознательный. А какие свои качества ты сам ценишь больше всего и, наоборот, от какой черты своего характера ты бы избавился?

Вообще мне не нравится моя неспособность долго сидеть и думать над одной задачей. Я не могу решать проблему на протяжении длительного времени. Если у меня что-то не получается, то я могу забросить процесс. Но часто решение приходит неожиданно.

То есть ты привык быстро добиваться результата. А если ты теряешь интерес к задаче, а решение так и не пришло?

«Я хотел бы конструировать космические корабли»Конечно, я постараюсь это исправить. Попрошу помощи у друзей, родителей.

Кто-нибудь из твоих родителей имеет техническое образование?

Да. Мой отец. Он всегда меня поддерживает. Как и мой друг Сергей Маланин.

А как ты считаешь, ты умеешь работать в команде?

Да. Доказательство тому – наш совместный с Сергеем проект, который мы защищали.

А кто из вас выполняет роль лидера?

Мы оба лидеры. У нас одинаковые права.

Если бы было нужно подготовить проект не с твоим другом, а с другим человеком (командой), как думаешь, ты смог бы найти с ним(-и) общий язык?

Думаю, проблем бы не возникло. Я умею работать в коллективе, договариваться.

Замечательно, что ты обладаешь такими качествами. А какие качества ты ценишь в других людях?

В других я ценю упорство, доброту, щедрость.

То есть чтобы стать твоим другом, нужно быть целеустремленным, добрым и щедрым?

Необязательно. Как говорится, друзей не выбирают. Друзьям можно многое простить.

Ты хороший друг. А есть герой или персонаж, с которым ты себя ассоциируешь?

Никогда не сопоставлял себя с кем-то. Но если говорить о кумирах, то для меня это Никола Тесла. Это образец упорства, этот человек превзошел сам себя и опередил науку на много лет. Его изобретения невозможно было понять людям его времени.

Н. Теслу действительно можно назвать магом электротехники. А теперь представь, что у тебя есть джин. О чем бы ты его попросил?

Я бы попросил у него о возможности конструировать и воплощать все мои идеи. Даже очень дорогостоящие, с хорошей инженерно-технической базой.

А технопарк дает тебе такую базу?

Да, технопарк дает мне очень хорошую научно-техническую базу. Здесь есть возможность творить.

Опиши свой самый незабываемый момент здесь.

«Я ценю в людях упорство, доброту, щедрость»Самым незабываемым для меня было открытие технопарка. Здесь сидели важные лица, представители городской администрации. Сама идея создания такого учреждения меня очень впечатлила. Такого еще не было.

Действительно, Региональный школьный технопарк АИСИ – уникальное явление для России. А теперь вспомни самый забавный случай, произошедший с тобой здесь.

Однажды в ходе проектирования мы с другом никак не могли понять, почему программа не работает. Просто не могли обнаружить ошибку. Мы и алгоритмы исправляли, и меняли все, в общем, долго бились над этой проблемой, а выяснилось, что мы всего-навсего забыли поставить одну скобку. Долго смеялись, когда открыли причину ошибки.

Скажи, пожалуйста, микроэлектроника – это твое хобби, или ты хочешь связать с этим свою будущую профессию?

Я хочу связать с этим свою карьеру, хочу стать инженером или владельцем какой-нибудь инженерной компании.

А в каком конкретно инженерном направлении ты хотел бы работать?

Вообще я хотел бы конструировать космические корабли.

Ну что же, желаю тебе удачи! Может, именно твои разработки внесут значительный вклад в освоение просторов Вселенной! Спасибо за увлекательное интервью. Пусть твой интерес к науке не угасает! До новых встреч!

 

Интервью для рубрики «Наши Эйнштейны»:
Кибертесса (Школьный технопарк)

 


Мы в ВКмы в Twitter мы в facebook

 

Встреча с олимпийским огнем

Сотрудники и учащиеся студии кинотележурналистики РШТ снимали репортаж о мероприятииКоманда РШТ не испугалась мороза  Традиция передачи символа Олимпиады, берущая свое начало в Древней Греции, и сегодня радует и вдохновляет людей на победу. 26 января 2014 г. олимпийский огонь добрался до столицы Каспия. Астраханцы не испугались мороза. Тысячи горожан пришли приветствовать пламя Олимпиады-2014.

Команда Регионального школьного технопарка АИСИ также ощутила себя частью грандиозного события. Сотрудники и учащиеся студии кинотележурналистики РШТ снимали репортаж о мероприятии и побывали на всех участках пути факелоносцев. Школьники с удовольствием фотографировали и снимали, и огонь в их глазах горел так же ярко, как священный символ Олимпийских игр.

Школьники с удовольствием фотографировали и снимали112 участников забега пронесли факел по всем историческим местам и самым красивым улицам Астрахани. Огонь прокатили на чунках, в королевской карете и даже на верблюдах. Кульминационным моментом эстафеты стало зажжение Чаши олимпийского огня в СЗК «Звездный». Это почетное право предоставили губернатору Астраханской области А. А. Жилкину и чемпионке Олимпийских игр – 2000 (Сидней), гимнастке Е. В. Шаламовой. Завершился праздник красочным салютом. Это знаковое событие еще долго будет жить в сердцах астраханцев.

 

 

 

 

Традиция передачи символа Олимпиады берет свое начало в Древней Греции Эстафета олимпийского огня вдохновляет нас на победу
Эстафета олимпийского огня еще долго будет жить в наших сердцах

Школьный технопарк

 


Мы в ВКмы в Twitter мы в facebook

 

А. Н. Подгорный: «Мы работаем в технопарке для того, чтобы повлиять на умы подрастающего поколения»

Я заглянула в лабораторию робототехники РШТ и побеседовала с преподавателем А. Н. ПодгорнымЗдравствуйте, уважаемые коллеги, изобретатели и почитатели технических открытий! Сегодня я заглянула в лабораторию робототехники РШТ и побеседовала с преподавателем А. Н. Подгорным. Я узнала много интересного!

Алексей, как жизнь свела Вас с робототехникой?

Все началось в 2010 году. Тогда Астраханская область выиграла право проведения финала престижного международного соревнования по робототехнике «Евробот», которое и состоялось в 2011 году. Когда стало известно, что Астрахань станет местом проведения конкурса, специалисты двух ведущих технических университетов города – АГУ и АГТУ – решили принять участие в этом соревновании, на практике изучить процесс конструирования роботов, в том числе познакомиться с опытом зарубежных команд, с целью популяризации роботостроения в регионе. И в вузах началась подготовка, были отобраны участники. В числе участников был и я. Так состоялось мое знакомство с робототехникой.

А как происходил отбор студентов для участия?

Для участия приглашались те студенты, которые, по мнению руководства университета, являлись специалистами в каких-либо областях. Возникла необходимость в человеке, который бы занимался разработкой системы передвижения робота. Так я и попал в команду.

И Вы согласились принять участие, хоть и не имели опыта создания роботов?

Да, робототехникой тогда я еще не занимался. Но я занимался программированием. Для студента 4 курса я был относительно опытным в этой области. Хотя задача конкурса, вначале казавшаяся простой, на деле оказалась гораздо сложнее и интереснее. С тех пор у меня возник живой интерес, я понял, чем хочу заниматься на самом деле. Надо сказать, мы достигли неплохого результата для первого раза. По итогам соревнований астраханская команда стала седьмой из пятнадцати российских команд. Уже после проведения конкурса руководство АГУ приняло решение открыть лабораторию робототехники в вузе, чтобы обучать студентов создавать роботов на профессиональном уровне. Я работал там ведущим специалистом. Позже я оказался в Региональном школьном технопарке.

Здорово! Как Вы думаете, что полезно знать человеку, который хочет создавать роботов?

Все зависит от уровня, которого человек хочет достигнуть. Робототехника включает сборку, программирование, тестирование. А до этого обязательно происходит постановка задачи, мозговой штурм и другие мероприятия. Если Вы хотите начать с базового уровня, нужно просто иметь желание. Это не зависит от склада ума. То, чем мы занимаемся с учениками 5, 6 классов, может постичь каждый. Основы роботостроения доступны всем. Нужно только уметь считать, писать и думать, то есть необходимы обыкновенные общеобразовательные навыки.

Как Вы считаете, что в области роботостроения пока не решено и требует доработки?

Я обучаюсь в аспирантуре АГУ, и тема моей диссертации связана с разработкой навигационной системы мобильного робота. На мой взгляд, тема навигации мобильных роботов решена не полностью, потому что на данный момент ни один из алгоритмов и способов позиционирования не дает стопроцентный результат. В любом случае возникает погрешность, которая рано или поздно скажется на результате движения робота. Я исследую решение этой проблемы на конкретном примере – создании навигационной системы автоматизированного складского робота. Автоматизировать процесс переноса грузов с помощью роботов можно, но для этого программа машины, естественно, должна обладать высокой точностью.

Желаю Вам успехов в Ваших научных исследованиях. А что Вы можете сказать в целом о российской робототехнике?

«Будучи студентом, я был капитаном команды «Что? Где? Когда?». Наша группа даже становилась лучшей студенческой командой города»Конечно, если сравнивать российский опыт с опытом Японии, с опытом Запада, разница значительная. Просто в определенный период времени, когда все силы российского государства были направлены на развитие военной отрасли, а кибернетика считалась псевдонаукой, робототехника в стране абсолютно не развивалась. В развитых же странах, наоборот, в это время интерес науки был нацелен на сферу услуг, возникали разработки, связанные с облегчением жизни человека. Началась автоматизация различных процессов, появились совершенно удивительные продукты: говорящие роботы, роботы-поводыри, системы «умных домов». Многие историки считают, что Россия отстает от Запада по уровню развития. Я думаю, сейчас страна старается восполнить эти пробелы, что, на мой взгляд, ей удается. Я верю в российскую робототехнику. Мы работаем в технопарке как раз для того, чтобы повлиять на умы подрастающего поколения, дать ребятам представление о том, как важно не бояться изобретать, и как это может пригодиться им в жизни.

Бывали ли случаи, когда дети, работающие над проектами, по-настоящему удивляли Вас?

Безусловно. Однажды в лабораторию пришли два шестиклассника. Школьники решили создать робота, двигающегося по линии. К концу первого занятия они уже представили готового робота, справляющегося с поставленной задачей. При этом мальчики не задали ни одного вопроса. Они просто написали алгоритм и осуществили его. Наша задача – привлекать таких способных детей.

Понятно, что профессиональная деятельность занимает большую часть Вашего времени. Что, кроме робототехники, является Вашей страстью?

Я люблю читать. Мне нравится художественная остросюжетная литература. Например, мистический роман Брэма Стокера «Дракула» я перечитывал три раза (улыбается). Вообще интересно, когда создаются новые сюжеты о старом. Также я люблю просматривать документальные фильмы, связанные с наукой. Например, часто смотрю каналы National Geographic, Viasat Explorer, Viasat Hstory. Еще увлекаюсь историей. В свободное время заглядываю в «Википедию», узнаю что-то новое. Вообще стараюсь разносторонне развиваться.

Занимаетесь самообразованием?

Именно. Будучи студентом, я был капитаном команды «Что? Где? Когда?». Наша группа даже становилась лучшей студенческой командой города. Но из-за увлечения робототехникой эту деятельность пришлось прекратить.

Алексей, скажите, пожалуйста, кем Вы восхищаетесь больше всего и почему?

У меня нет кумиров. Честно говоря, я никогда особенно над этим не задумывался. Может быть, только Михаил Федорович Романов. На участь этого человека выпали великие свершения. После упадка в Смутные времена Россия вздохнула с облегчением в его правление. Я считаю, он был сильным руководителем.

А Вы выступаете в роли руководителя, когда помогаете ребятам разрабатывать проекты, или в какой-то другой? И почему?

«Основы роботостроения доступны всем. Нужно только уметь считать, писать и думать»Скорее всего, я выступаю в роли консультанта по проекту. В технопарке мы предоставляем ребятам полную свободу действий. Мы можем только давать советы, если школьники в этом нуждаются. Они самостоятельно делятся на команды, выбирают проекты.

Также ученики могут предложить собственный проект, не так ли?

Конечно, это приветствуется. Но проект должен иметь исследовательскую базу, то есть содержать элемент научности. Нельзя сводить всю деятельность к тому, чтобы просто собрать машинку.

Алексей, а если бы в Вашем детстве существовало учреждение, похожее на технопарк, это что-то бы изменило в Вашей жизни?

Я думаю, безусловно изменило бы. Я всегда тянулся к техническим наукам. Мне было бы очень интересно реализовать свои идеи в виде осязаемого продукта. Но в то время участие в олимпиадах – это все, что я мог получить. Если бы тогда существовал технопарк, я бы раньше определился со своей будущей специальностью. Подобное заведение изменило бы мои взгляды на жизнь, на науку.

Как здорово, что у современных детей есть столько возможностей! Без сомнения, Вы занимаетесь правильным делом. Спасибо, что уделили время! Желаю Вам больше способных учеников и реализации всех идей!


Беседовала Кибертесса (Школьный технопарк) 

 


Мы в ВКмы в Twitter

 



г.Астрахань, ул. Анри Барбюса 7
тел.: +7-905-060-05-66
тел.: 622-711, 526-892
e-mail: rstp30@gmail.com
www.schooltech.ru школьныйтехнопарк.рф