Промышленная робототехника

Предметная направленность: информатика, технология, математика, физика

Оснащение, используемое при выполнении проектов: робототизированный комплекс на основе промышленного манипулятора ABB IRB-1600, пневматическое захватное устройство.

 

1. Создание изображений с помощью робота-манипулятора

В данном проекте учащиеся знакомятся с назначением, устройством и принципом действия промышленного робота-манипулятора, учатся создавать, тестировать управляющие программы и работать с ними. В ходе проекта необходимо запрограммировать робота для рисования простого рисунка на бумаге с помощью отрезков прямых и дуг.

Результаты выполнения проекта:

  • базовые знания по устройству, принципам действия, управлению и программированию промышленных роботов-манипуляторов, умение применять знания математики (точки, отрезки, дуги, координаты, траектория) и информатики (программирование) при разработке траектории движения рабочего инструмента манипулятора, навыки работы с пультом управления и средой разработки программ для робота;
  • профессиональная ориентация учащегося;
  • презентация проекта, содержащая постановку задачи, описание используемого робота и средств разработки, пример программы, вид готового рисунка;
  • роботизированный комплекс, запрограммированный на перемещение инструмента по траектории, заданной желаемым рисунком, а также готовый рисунок, выполненный при помощи манипулятора.

Возраст учащихся: 8–11 классы.


2. Скоростное прохождение сложной траектории инструментом робота-манипулятора

В данном проекте учащиеся знакомятся с назначением, устройством и принципом действия промышленного робота-манипулятора, учатся разрабатывать, тестировать управляющие программы и работать с ними. В ходе проекта необходимо запрограммировать робота для скоростного прохождения сложной траектории (например, пути между хрупкими стеклянными предметами) инструментом манипулятора (например, закрепленным на нем карандашом). Демонстрируется высокая точность движений робота при большой скорости перемещения.

Результаты выполнения проекта:

  • базовые знания по устройству, принципам действия, управлению и программированию промышленных роботов-манипуляторов, умение применять знания математики (точки, отрезки, дуги, координаты, траектория), информатики (программирование), физики (кинематика, динамика: масса, инерция) при разработке траектории движения рабочего инструмента манипулятора, навыки работы с пультом управления и средой разработки программ для робота;
  • профессиональная ориентация учащегося;
  • презентация проекта, содержащая постановку задачи, описание используемого робота и средств разработки, пример программы, видеозапись движения манипулятора;
  • роботизированный комплекс, запрограммированный на перемещение инструмента по траектории между установленными на столе предметами без столкновений на высокой скорости.

Возраст учащихся: 811 классы.


3. Моделирование укладочных операций с помощью робота-манипулятора

В данном проекте учащиеся знакомятся с назначением, устройством и принципом действия промышленного робота-манипулятора, учатся разрабатывать, тестировать управляющие программы и работать с ними. В ходе проекта необходимо запрограммировать робота для захвата, перемещения и выгрузки предметов на рабочем столе с помощью пневматического захватного устройства.

Результаты выполнения проекта:

  • базовые знания по устройству, принципам действия, управлению и программированию промышленных роботов-манипуляторов, умение применять знания физики для реализации электропневматической системы захвата объектов, владение способами управления двухпозиционными внешними устройствами с помощью программного формирования дискретных сигналов, профессиональная ориентация учащегося;
  • презентация проекта, содержащая постановку задачи, описание используемого робота и средств разработки, пример программы, видеозапись движения манипулятора;
  • роботизированный комплекс, запрограммированный на перемещение инструмента по траектории между установленными на столе предметами без столкновений на высокой скорости.

Возраст учащихся: 8–11 классы.




г.Астрахань, ул. Анри Барбюса 7
тел.: +7-905-060-05-66
e-mail: technopark@aucu.ru
www.schooltech.ru www.aucu.ru