Цифровое производство, трехмерное проектирование и дизайн

Предметы, знание которых используется в проектах: технология, математика, информатика.

Оснащение, используемое при выполнении проектов: компьютер с установленным программным обеспечением SketchUp и SolidWorks 2012, 3D-принтер.

 

1. Дизайн и изготовление изделий с подсветкой

Треть своей жизни мы проводим во сне. С ночниками, спроектированными в лаборатории цифрового производства, хорошие сны Вам обеспечены! Светильник дарит чувство безопасности, делает комнату теплой и уютной. Ночник может стать оригинальным элементом дизайна спальни, тем более если он изготовлен собственными руками. Мы предлагаем Вам создать удивительные изделия с подсветкой!

1.1. Ночник (одноцветный). В рамках проекта учащиеся ощутят себя не только настоящими дизайнерами, но и специалистами в области микроэлектроники. Школьники спроектируют и распечатают корпус светильника, а также установят светодиоды и другие необходимые приспособления для качественной работы ночника. Создание такого изделия открывает перед ребятами безграничные просторы воплощения всех фантазий и самых ярких идей!

1.2. Ночник (многоцветный). В отличие от одноцветного ночника, подобный светильник снабжен RGB-светодиодами, дающими ему возможность светить разными цветами. Также изделие оснащено микроконтроллером, благодаря которому можно программировать частоту мерцания светодиодов и использовать другие дополнительные возможности ночника. Данный проект сложнее и интереснее предыдущего. Это замечательный выбор для тех, кто работал над созданием одноцветного светильника.

Возраст учащихся: 8–11 классы.

1.3. Подсветка с режимом цветомузыки. Основываясь на знаниях, полученных в ходе работы над предыдущими проектами, школьники могут изготовить «светильник, танцующий под музыку», то есть создать устройство для построения цветовых зрительных образов с музыкальным сопровождением. Такой шедевр будет радовать глаз и слух. Особенно приятно, что учащиеся создают его сами! Творите волшебство вместе с нами!

Возраст учащихся: 9–11 классы.

 

2. Дизайн и изготовление пуговицы

Данный проект создан для новичков в сфере 3D-проектирования. В силу простоты и быстрого достижения результата изготовление пуговицы является лучшим способом для знакомства с основами 3D-моделирования. Однако даже к созданию пуговицы можно подойти креативно, ведь для проектирования такого изделия учащийся обязательно должен обладать пространственным воображением.

Результаты выполнения проекта:

  • базовые знания черчения и 3D-моделирования, умение применять знания технологии, геометрии и информатики при разработке 3D-модели, навыки работы с интерфейсом программы и основными инструментами систем автоматизированного проектирования (САПР);
  • знакомство с интерфейсом программы САПР;
  • презентация проекта, включающая постановку задачи, описание используемых инструментов, графическое представление 3D-модели, демонстрацию изделия;
  • изготовленная пуговица, спроектированная в САПР и распечатанная на 3D-принтере.

Возраст учащихся: 5–11 классы.


3. Дизайн и изготовление аксессуаров

3.1. Персональный брелок. Этот проект посвящен созданию 3D-модели брелока. Казалось бы, изготовить подобное изделие так же просто, как и пуговицу, но данный вид работы дает дополнительные возможности: на брелоке можно выгравировать инициалы, логотип и т. д. Процесс проектирования именного брелока, смоделированного по эксклюзивному проекту, принесет ребятам массу удовольствия. 

3.2. Браслет. «Хочу браслет!», – подумала девочка и пошла... Нет, не покупать украшение, а проектировать и печатать его на 3D-принтере! Юным модницам больше не придется ограничиваться существующим выбором браслетов с определенным дизайном, ведь они могут спроектировать свой, такой, которого точно ни у кого не будет! Для создания уникального украшения ученицам пригодятся знания, полученные в ходе работы над предыдущим проектом, и, конечно, их фантазия. 

Возраст учащихся: 5–11 классы.


4. Дизайн и изготовление декоративного магнита 

В каждом доме есть холодильник, и на него мы часто клеим заметки, крепим магниты и т. д. Данный проект будет особенно интересен тем, кто любит наполнять домашнее пространство оригинальными элементами декора. Украшенный таким образом холодильник сразу «оживит» кухню. Дети легко и с удовольствием изготавливают уникальные декоративные магниты. Для этого необходимо только создать 3D-модель, не забыв про «посадочные места» для изделий.  

Результаты выполнения проекта:

  • базовые знания черчения и 3D-моделирования, умение применять знания технологии, геометрии и информатики при разработке 3D-модели, навыки работы с интерфейсом программы и основными инструментами САПР;
  • проектирование 3D-модели и последующая модификация магнита;
  • презентация проекта, включающая постановку задачи, описание используемых инструментов, графическое представление 3D-модели, демонстрацию изделия;
  • изготовленный декоративный магнит, спроектированный в САПР и распечатанный на 3D-принтере.

Возраст учащихся: 6–11 классы. 

 

5. Дизайн и изготовление стакана

Интересен тот факт, что пластик, использующийся в 3D-принтере, не является токсичным и широко используется во многих отраслях промышленности, а товары, изготовленные из такого материала, окружают нас всегда и везде. В рамках проекта учащиеся моделируют стакан и печатают его на принтере, а при желании украшают изделие выгравированными инициалами или логотипом. (Стакан из такого пластика желательно использовать для негорячих напитков).

Результаты выполнения проекта:

  • умение применять знания технологии, геометрии и информатики при разработке 3D-модели, развитие навыков работы с интерфейсом программы и основными инструментами САПР;
  • моделирование эксклюзивного предмета быта индивидуальных размеров;
  • презентация проекта, включающая постановку задачи, описание используемых инструментов, графическое представление 3D-модели, демонстрацию изделия;
  • изготовленный стакан, спроектированный в САПР и распечатанный на 3D-принтере.

Возраст учащихся: 8–11 классы.

 

6. Дизайн и изготовление корпуса электронного устройства

При изготовлении или модификации электронного оборудования, роботизированных устройств и механизмов возникает проблема с их внешним видом и зашитой. В таком случае не обойтись без 3D-принтера. Необходимо лишь правильно измерить параметры устройства и спроектировать модель корпуса, не забывая о разъёмах, проводах и кабель-каналах. Таким образом, объединяя направления трехмерного проектирования, микроэлектроники и робототехники, дети осваивают новые горизонты создания инновационных устройств.

Результаты выполнения проекта:

  • умение применять знания технологии, геометрии и информатики при разработке 3D-модели, развитие навыков работы с интерфейсом программы и основными инструментами САПР;
  • получение навыков измерения и точного проектирования деталей конкретного предмета;
  • умение мыслить шире и использовать 3D-моделирование в комбинации с робототехникой или микроэлектроникой;
  • презентация проекта, включающая постановку задачи, описание используемых инструментов, графическое представление 3D-модели, демонстрацию изделия;
  • изготовленный корпус, спроектированный в САПР и распечатанный на 3D-принтере.

Возраст учащихся: 10–11 классы.


7. Дизайн и изготовление коробки (корпуса) для «пальчиковых» батареек 

В микроэлектронике или робототехнике автономный источник питания является незаменимым. Чтобы создать подобное устройство, можно спроектировать простейшую коробку для «пальчиковых» батареек, а затем модифицировать ее для размещения контактных площадок и проводов питания. Данный проект позволит детям изготовить портативный блок батарей для электронного устройства.

Результаты выполнения проекта:

  • умение применять знания технологии, геометрии и информатики при разработке 3D-модели, развитие навыков работы с интерфейсом программы и основными инструментами САПР;
  • получение навыков точного измерения размера предмета и проектирования корпуса для него;
  • проектирование коробки для «пальчиковых» батареек с последующей модификацией;
  • презентация проекта, включающая постановку задачи, описание используемых инструментов, графическое представление 3D-модели, демонстрацию изделия;
  • изготовленная коробка для «пальчиковых» батареек, спроектированная в САПР и распечатанная на 3D-принтере.

Возраст учащихся: 8–11 классы.


8. Дизайн и изготовление шахматной фигуры «пешка»

Хотите стать обладателем эксклюзивных шахмат? Мы поможем воплотить Вашу идею в жизнь! В рамках данного проекта Вы сможете разработать оригинальные модели шахматных фигур, все зависит только от Вашей фантазии! 

Результаты выполнения проекта:

  • умение применять знания технологии, геометрии и информатики при разработке 3D-модели, развитие навыков работы с интерфейсом программы и основными инструментами САПР;
  • развитие креативности, освоение дизайнерских навыков;
  • презентация проекта, включающая постановку задачи, описание используемых инструментов, графическое представление 3D-модели, демонстрацию изделия;
  • изготовленная шахматная фигура «пешка», спроектированная в САПР и распечатанная на 3D-принтере.

Возраст учащихся: 911 классы.




г.Астрахань, ул. Анри Барбюса 7
тел.: +7-905-060-05-66
e-mail: technopark@aucu.ru
www.schooltech.ru www.aucu.ru