Проекты научно-популярной телевизионной студии

Предметная направленность: русский язык, литература.


1. Разработка и создание литературного и режиссерского сценария для видеоролика (сюжета)

Проект дает уникальную возможность окунуться в мир творчества и образного мышления режиссера. Именно он, режиссер-художник, с помощью мира своих фантазий создает истории, которые становятся легендами кинематографа. Попробовать себя в роли сценариста может каждый школьник. После написания литературного сценария предстоит проделать еще одну работу – подготовить режиссерский, или, как говорят профессионалы, постановочный сценарий.

В больших студиях в написании постановочного сценария принимают участие ведущие сотрудники творческого коллектива – сценарист, режиссер, оператор, художник и директор фильма. Но основная роль в его подготовке принадлежит режиссеру. Именно его вклад самый значительный.

Режиссерский сценарий – это общепринятая форма подготовки к съемкам сложных фильмов. В нем фиксируются авторская трактовка материала и все технические и художественные средства создания картины. Постановочный сценарий пишется не для того, чтобы снова рассказать какую-то историю или изложить сюжет применительно к возможностям кинематографа. Это прежде всего разработка подробного плана, на основе которого творческая группа, руководимая режиссером, может реализовать авторский замысел на экране. План позволяет распределить работу между всеми участниками съемочной группы, а также приглашенными специалистами. Грамотный режиссерский сценарий послужит залогом успешной работы и позволит начинающему режиссеру пройти весь подготовительный предсъемочный период.

На проект «Разработка и создание литературного и режиссерского сценария для видеоролика (сюжета)» приглашаются школьники с 5 по 11 классы, объединенные в группы до пяти человек.

Ждем Вас в телестудии Школьного технопарка!


2. Создание фоновой музыкальной композиции для видеоролика

«Великий немой» – так называли кинематограф тех времен, когда его создатели еще не могли записывать звук и видео одновременно, а музыка, сопровождающая киносеансы, исполнялась тапером вживую – на фортепиано, стоящем рядом с экраном. Но вскоре фоновая музыка и поясняющие фразы из титров переместились на звуковую дорожку, и появилась новая профессия в сфере кино – звукорежиссер.

В звукозаписывающей студии Школьного технопарка Вас познакомят с особенностями этой профессии. Работая над проектом «Создание фоновой композиции для видеоролика», Вы научитесь писать музыку на компьютере в программе FL Studio и Audacity, записывать закадровый текст, редактировать, обрабатывать и реставрировать аудиофайлы, а также познакомитесь с основами сведения и мастеринга.

На проект приглашаются школьники с 5 по 11 классы, объединенные в группы до двух человек.

Познакомиться с работой учеников можно здесь.

Ждем Вас в звукозаписывающей студии Регионального школьного технопарка!


3. Создание интервью для газеты

Если хоть однажды у Вас возникало желание взять интервью, Вы наверняка задумывались над тем, как это сделать. С чего начать? Какие вопросы задать собеседнику? О чем спрашивать можно, а о чем – нельзя? Как себя вести на встрече?

Подготовиться к интервью, избежав самых распространенных ошибок, Вам помогут в студии кинотележурналистики Регионального школьного технопарка.

В зависимости от того, какой вид и форму организации интервью Вы выберете, преподаватели Школьного технопарка помогут Вам подготовить индивидуальное интервью, провести блиц-опрос или пресс-конференцию.

Ваше интервью может стать частью репортажа или самостоятельной публикацией в газете.

С публикациями наших учащихся вы можете познакомиться в блоге студии, где достижениям учеников посвящена отдельная рубрика.

На проект «Интервью» приглашаются школьники 6–11 классов, объединенные в группы до четырех человек.

Здесь представлены выполненные проекты по созданию видеосюжета и репортажа, в которых учащиеся использовали метод интервью: http://youtu.be/MLbUIvLdOAU, http://youtu.be/1h2IGu2WzrI.


4. Создание репортажа  

Сообщение с места событий называется репортажем. Он бывает газетным и телевизионным. Если Вы планируете посетить интересное мероприятие и хотите осветить его, но не знаете как, приходите в студию кинотележурналистики Регионального школьного технопарка.

В зависимости от того, какой вид репортажа Вы выберете, Ваша работа может стать самостоятельной публикацией в газете (или блоге студии) или закадровым текстом будущего телерепортажа.

С публикациями наших учащихся Вы можете познакомиться в блоге студии, где достижениям учеников посвящена отдельная рубрика.

Также Вы сможете подготовиться к проведению мини-интервью в рамках репортажа и получить представление о работе со звуком в студии звукозаписи.

На проект «Создание репортажа» приглашаются школьники 6–11 классов, объединенные в группы до четырех человек.

Здесь представлены выполненные проекты по созданию репортажа: http://youtu.be/MLbUIvLdOAU, http://youtu.be/6ugDbXgxVx8.

Всех, кто чувствует в себе силы и любит литературу и русский язык, мы приглашаем попробовать свои силы в журналистике.


5. Работа над сюжетной фотографией. Создание серии снимков

Проект подразумевает создание фотоочерка, нескольких фотографий, связанных между собой сюжетом.

Вы научитесь рассказывать истории в нескольких кадрах, познакомитесь с основами драматургии, изучите основы работы с профессиональной фототехникой (фотоаппараты, штативы, свет).

На проект «Работа над сюжетной фотографией. Создание серии снимков» принимаются школьники с 8 по 11 классы в группах до пяти человек.

Ждем Вас в телестудии Школьного технопарка!

 

6. Работа над студийной фотографией. Натюрморт

Натюрморт – это жанр, название которого в переводе звучит как «мертвая природа». Обычно это собрание разнообразных предметов, например, произведений прикладного искусства, еды и атрибутов какой-то деятельности. Человека на снимке нет, но предметы могут свободно рассказать о его жизни и характере. Фотографов привлекает множество выразительных средств и возможность выбора абсолютно любой темы.

На занятиях под руководством преподавателя Вы познакомитесь с основами студийной постановочной фотографии (установкой света, композицией кадра) и научитесь работать с профессиональными фотоаппаратами.

На проект «Работа над студийной фотографией. Натюрморт» принимаются школьники с 5 по 11 классы, объединенные в группы до пяти человек.

Примеры выполненных проектов в жанре натюрморта можно посмотреть здесь.

 

 

7. Работа над студийной фотографией. Создание художественного образа. Постановочная фотография

Фотограф – это художник, который в фотостудии может управлять не только настройками фотоаппарата и композицией кадра, но и светом, и игрой модели.

На занятиях под руководством преподавателя Вы познакомитесь с основами студийной постановочной фотографии (установкой света, актерской игрой, созданием образа для модели, композицией кадра) и научитесь работать с профессиональными фотоаппаратами.

На проект «Работа над студийной фотографией. Создание художественного образа. Постановочная фотография» принимаются школьники с 5 по 11 классы, объединенные в группы до пяти человек.

Ждем Вас в телестудии Школьного технопарка!

 

8. Монтаж видеосюжета

Создание любого видео – от рекламного ролика до большого кино – не ограничивается съемкой. Операторы редко создают картинку одним кадром, включив камеру в начале съемки и выключив в конце. На самом деле все, что Вы видите на экране, – плоды трудов монтажера.

Монтажер – это художник, который творит не кистью, а... ножницами! Раньше в студиях кадр за кадром действительно склеивали вручную. Но не в хаотичном порядке, а по определенным законам. Теперь ножницы в прошлом – сейчас видео монтируют на монтажных станциях в различных программах. Но законы монтажа остались неизменными: монтаж по крупности плана, по фазе и направлению движения, по ориентации в пространстве, по свету, цвету и темпоритму. Хотите их изучить? Обо всем этом Вам расскажет преподаватель. Кроме того, Вас познакомят с основами композиции кадра и научат работать в программе нелинейного монтажа Adobe Premiere Pro CS6, которую изучают в кинематографических вузах.

На проект «Монтаж видеосюжета» принимаются школьники с 5 по 11 классы, объединенные в группы до пяти человек.

Помимо работы с видео, школьники работают над записью и редактированием аудиофайлов, сведением звука и мастерингом в программе FL Studio в профессиональной звукозаписывающей студии.

Это несложно – посмотрите на работы учеников, выполненные в рамках проекта: http://www.youtube.com/watch?v=MLbUIvLdOAU, http://www.youtube.com/watch?v=iRDlUoh3R9I, http://www.youtube.com/watch?v=QZa9JqpwKQ0, http://www.youtube.com/watch?v=43AkGUyZi9I

Ждем Вас в монтажной Школьного технопарка!

 

9. Графический дизайн и обработка фотографий

До широкого распространения компьютеров обработка изображений выполнялась с помощью специальных химикатов и оптических приборов. Конечно, в те времена обработка была более сложной, менее гибкой и стоила гораздо дороже. Сегодня каждый человек, у которого есть персональный компьютер и набор нужного ему программного обеспечения, может попробовать себя в этом деле. Учащиеся редактируют изображения, которые выбрали сами, или же создают собственные изображения в профессиональных программах редактирования растровых и векторных изображений Adobe Illustrator CS6 и Adobe Photoshop CS6. В ходе работы дети знакомятся с основными инструментами редактирования изображений, учатся пользоваться различными плагинами и работать со слоями.

Если Вы хотите изучить основы использования профессиональных программ для редактирования, то мы всегда ждем Вас в монтажной школьного технопарка!

На данные проекты принимаются школьники 8–11 классов в группах до четырех человек.

 

10. Создание логотипов, заставок и их анимирование

С момента изобретения кинематографа вступительные заставки были использованы в началах фильмов для того, чтобы определить, какая кинокомпания участвовала в его создании, и в качестве сигнала о том, что фильм начинается.

Сейчас заставка – это элемент современного дизайна и иллюстрации, который развивается все больше и проявляется в новых формах.

В рамках проекта школьники учатся создавать заставки к видеосюжетам в профессиональной программе создания визуальных эффектов Adobe After Effects CS6. В ходе работы дети познакомятся с инструментами и возможностями данной программы, основами трехмерной графики и анимирования, наложению фона, а также научатся пользоваться рядом различных эффектов данной программы.

Помимо этого, ребята научатся создавать звуковое сопровождение к своим заставкам.

Пример самой простой работы можно посмотреть здесь.

Ждем Вас в монтажной школьного технопарка!

 

11. Фотография. Фризлайт. Рисование светом

«Рисую светом» – так переводится слово «фотография» с греческого языка, но в рамках проекта «Фризлайт» Вы в прямом смысле сможете рисовать светом, используя лампочки, фонарики, светодиоды и другие источники света, которые станут Вашими кистями и карандашами.

На занятиях по фризлайту Вы под руководством преподавателя изучите композицию кадра, научитесь работать со студийным светом и профессиональными фотоаппаратами.

На проект «Фотография. Фризлайт. Рисование светом» принимаются школьники с 5 по 11 классы, объединенные в группы до пяти человек.

Ждем Вас в телестудии Школьного технопарка!

 

12. Цейтраферная съемка. Ускоренная съемка длительных явлений

(Для учащихся, прошедших проекты по созданию фотографии или монтажу видеосюжета)

 

Бегущие облака, восход или закат солнца, распускающийся цветок, появление бабочки на свет – Вы это видели не раз. Хотите создать подобные ролики?

Цейтраферная съемка может показать движущуюся красоту окружающего мира за несколько минут, используя не видео-, а фотосъемку, создавая свой шедевр по кадрам.

Обо всем этом Вы узнаете, обучаясь цейтраферной съемке. Кроме того, Вас познакомят с основами композиции кадра и научат работать в программе нелинейного монтажа Adobe Premiere Pro CS6, которую изучают в кинематографических вузах.

На проект «Цейтраферная съемка» принимаются школьники с 8 по 11 классы, выполнившие проекты «Монтаж видеосюжета», «Создание видеосюжета», или проекты по фотографии, в группах до пяти человек.

Пример цейтраферной съемки можно посмотреть здесь.

Ждем Вас в монтажной Школьного технопарка!

 

13. Озвучивание презентации (видеоролика)

В недалеком прошлом технологии записи звука были доступны только профессионалам, но с развитием вычислительной техники ситуация резко изменилась, и возможности аудиозаписи открыты каждому.

Теперь можно придать своим презентациям и видеороликам глубину и выразительность, передать нужное настроение с помощью собственного звукового сопровождения.

Посредством звукового редактора Audacity можно записывать звук, редактировать, реставрировать, обрабатывать его, применяя различные эффекты.

Вы познакомитесь с профессией звукорежиссера, научитесь основам звукорежиссуры и узнаете, как происходит дубляж кинофильмов.

На проект «Озвучивание презентации (видеоролика)» приглашаются школьники 5–11 классов, объединенные в группы до четырех человек.

Ждем Вас в студии звукозаписи Школьного технопарка!

 

14. Создание информационной заметки

Короткое информационное сообщение в газете называется заметкой, а на телевидении – сюжетом. Главное – ответить на самые важные вопросы журналистики.

Что это за вопросы и в какой последовательности на них отвечать – об этом Вы узнаете в студии кинотележурналистики Регионального школьного технопарка. В зависимости от того, какой формат Вы выберете, заметка может стать закадровым текстом видеосюжета или самостоятельной публикацией в газете.

С публикациями наших учащихся Вы можете познакомиться в блоге студии, где достижениям учеников посвящена отдельная рубрика.

На проект «Создание информационной заметки» приглашаются школьники 6–11 классов, объединенные в группы до четырех человек.

Здесь представлен выполненный проект по созданию видеосюжета, где учащиеся работали над написанием закадрового текста.

Всех, кто чувствует в себе силы и любит литературу и русский язык, мы приглашаем попробовать свои силы в журналистике. 

 

15. Запись песни

Если Вы любите петь и знаете толк в хорошей музыке, приглашаем Вас создать собственный хит в студии звукозаписи Школьного технопарка!

Вам предстоит разработать для композиции качественное музыкальное сопровождение: при помощи профессиональных звуковых программ Вы выберете виртуальные музыкальные инструменты, запишете партии и при помощи редакторов «оживите» компьютерную музыку, которая станет аккомпанементом для голоса.

В студии звукозаписи Вы освоите программы FL Studio и Nuendo, научитесь делать коррекцию вокала, обрабатывать голос различными эффектами и соединять его с музыкой.

Вас ждет море творчества, новых знаний и умений, которыми должен владеть каждый звукорежиссер!

На проект приглашаются школьники 5–11 классов в группах по 4–5 человек.

 



г.Астрахань, ул. Анри Барбюса 7
тел.: +7-905-060-05-66
e-mail: technopark@aucu.ru
www.schooltech.ru www.aucu.ru