Лаборатория робототехники

photo lab3Каждый из нас смотрел культовый фантастический фильм 1984 года «Терминатор», в центре сюжета которого – неуязвимый робот-терминатор серии 800, модель 101. «Умные» машины, казавшиеся 30 лет назад несбыточным вымыслом, становятся в наши дни частью реальности. Роботы управляют поездами и самолетами, спускаются на дно океана и в жерла вулканов, помогают в строительстве космических станций, в конструировании автомобилей и создании микрочипов, охраняют здания, используются военными для разведки и разминирования, помогают спасателям находить людей под завалами. Скоро не останется такой области, в которой человек не создаст себе автоматического помощника. Андроиды будут жить и работать среди нас, развлекая нас и помогая в нашем повседневном труде. Мир стоит на пороге революционных изменений в промышленности и быту человека. И, конечно, эти изменения нельзя представить без специалистов, занимающихся разработкой роботов, − инженеров-робототехников. Мы предлагаем Вам попробовать себя в роли робототехника, не дожидаясь окончания школьных лет. Добро пожаловать в лабораторию робототехники технопарка!

В нашей лаборатории Вы почувствуете себя инженером, программистом и кибернетиком одновременно. Вы получите универсальные знания механики, программирования, теории автоматического управления, теории проектирования автоматических систем. Вы освоите ценные навыки конструирования, сможете сделать руками все, что угодно!

yunoshi prosmotr robot_thumb

В лаборатории робототехники школьники создают краткосрочные проекты. У любого ученика есть возможность не только самостоятельно выбирать направление проектирования, но и воплощать собственные идеи. Изобретатели-робототехники работают в команде (обычно 4−5 человек): исходя из функций photo lab2_copyконкретного робота часть группы продумывает механику, кто-то отвечает за электронную часть проекта, другие программируют его действия. Роботостроению учатся дети с 5 по 11 класс, но иногда даже трехклассники и четвероклассники без труда постигают эту увлекательную науку. Обучение происходит на трех уровнях. Первый уровень связан с созданием роботов при помощи конструкторов Mindstorms, которые позволяют смоделировать практически любое устройство из реального мира. Вторым уровнем обучения является создание роботов из самостоятельных конструкций. Для этого применяются различные типы микроконтроллеров, например, Arduino с большим выбором датчиков, моторов и плат расширений. Данный этап практически не имеет ограничений в создании мобильных платформ. Третий уровень проектирования включает в себя работу с реальными промышленными роботами-манипуляторами, ис-пользующимися на крупных предприятиях для оптимизации производства. Самые талантливые ученики разрабатывают совместные проекты с преподавателями. Мы не ограничиваем проектантов и даем им полную свободу творчества! Каких только роботов не проектируют наши молодые гении: роботы-исследователи, роботы-сумоисты, манипуляторы, роботы, двигающиеся по линии и роботы-вездеходы и мн. др. Каждый робот обладает своей спецификой, своими особенностями.

pobed fllЛаборатория робототехники представляет собой отдельное помещение, в котором созданы все условия для комфортной работы изобретателей: оно оснащено компьютерами, секциями для хранения конструкторов и изделий, сделанных учащимися, большими столами с необходимыми деталями роботостроения. Главным инструментом ребят является Lego с образовательными конструкторами серии Mindstorms NXT, без которых сегодня не обходится ни одно соревнование по робототехнике.

Постичь искусство создания роботов школьникам помогают профессиональные робототехники М. А. Агафонов, А. Н. Подгорный и Д. Н. Бардынин. Преподаватели получили образование в вузах по направлениям «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» и «Организация и технология защиты информации» и уже успели проявить себя на известных международных конкурсах в области роботостроения (международные соревнования «Евробот» в Астрахани). Помимо преподавания, робототехники ведут активную исследовательскую работу, например, М. А. Агафонов занимается разработкой систем управления для групп роботов.

Перспективы производства робототехники в мире (в частности в России) огромны. Пора перестать расценивать роботов только в качестве игрушек и начать видеть в них помощников на работе и в быту. И чем раньше ребенок станет участником технического творчества по созданию и управлению роботами, тем больших результатов он добьется в старшем возрасте. Только когда школьник увидит плоды своего труда, у него появится желание расширять свои знания и усложнять создаваемые объекты. Сейчас во всем мире проводится большое количество различных соревнований по робототехнике для школьников и студентов («Евробот», FLL, WRO и др.). Мы предоставляем юным изобретателям возможность участвовать в таких мероприятиях и показать себя. Ребенок, проявляющий интерес к робототехнике, часто связывает с этим жизнь, но даже если робототехника не является его призванием, он получает полезные навыки, которые пригодятся ему и в институте, и вообще во взрослой жизни.

robotik glav2

 

 

 

 

agafonov Агафонов Михаил Андреевич 
Заведующий лабораторией, преподаватель
podgornyi Подгорный Алексей Николаевич 
Заведующий лабораторией, преподаватель
Плютин Александр Юрьевич
Преподаватель

 


График работы лаборатории

Понедельник-суббота: 8.30–17.00

Обед: 13.00–14.00


Контактная информация

Адрес: г. Астрахань, ул. Анри Барбюса, 7, каб. № 1

E-mail: m.agafonov@aucu.rua.podgornyi@aucu.ru, A.plutin@aucu.ru

 

 

 

 

 

 
 
 
 


г.Астрахань, ул. Анри Барбюса 7
тел.: +7-905-060-05-66
e-mail: technopark@aucu.ru
www.schooltech.ru www.aucu.ru