Все новости

Явка на субботник обязательна для всех роботов!

DSC02459Есть мнение, что на создание самых прогрессивных технологий человека толкает... лень! С этим утверждением можно спорить, или соглашаться, но факт очевиден: мы давно привыкли поручать самую грязную, тяжелую, монотонную работу технике. Машины стирают наше белье, перекапывают огород, собирают пыль с ковров, моют посуду, стригут газоны. Но есть виды работ, которые по-прежнему приходится выполнять вручную. Например, мыть окна и красить стены весной. Необходимость навести чистоту и освежить фасады зданий перед началом летнего сезона ежегодно портит выходные миллионам россиян, выходящим на субботники. Достоверно неизвестно вдохновился ли проектант технопарка Глеб Красовский во время весенней кампании за чистоту, но школьник решил собрать устройство, которое сможет избавить человека от хлопотного и небезопасного труда. Заведующий лабораторией микроэлектроники Алексей Подгоров поддержал идею. Так на свет появилось устройство, которое может в будущем заменить опасный труд промышленных альпинистов и составит конкуренцию автовышкам.

Компактный робот-прототип передвигается по стене здания на тросах по трем осям: «х» - горизонталь, «у» - вертикаль и «z» - удаление от стены. Электродвигатели, натягивающие тросы, закреплены на крыше здания. Управление всей конструкцией осуществляется дистанционно, джойстиком. В зависимости от дополнительного оборудования, такой робот сможет мыть модные стеклянные фасады высотных зданий, проводить малярные работы, использоваться для проведения экспертизы зданий и для других видов работ. Кстати, вариантов гости DSC02463конференции предложили немало. Проект Глеба Красовского вызвал большой интерес и у приглашенных экспертов, и у родителей. Школьнику пришлось ответить на множество вопросов, выслушать разные мнения и отбиваться от рационализаторских предложений: поместить электродвигатели и катушки с тросами не на крыше, а в «люльке» с роботом, чтобы придать ему устойчивости перед ветром. Или закрепить на роботе видеокамеры, чтобы на удалении лучше видеть его работу. А то и вовсе создать на фасаде стационарную легкую рельсовую конструкцию для увеличения скорости перемещения «автомойщика». К чести юного инженера он с достоинством парировал авторам сомнительных ноу-хау, уверенно поддержал разговор с профессиональными «технарями» и согласился с несколькими предложениями о перспективах развития проекта.

Личное портфолио Глеба Красовского пополнилось сертификатом технопарка, который в будущем может помочь ему получить дополнительные баллы за ЕГЭ и упростить поступление в вуз.

Проектанты IT-академии применили технологию дополненной реальности

DSC02490Не то, чтобы Никиту Горбачева, Дмитрия Шабанова и Александра Елесина не устраивала окружающая их действительность, но очень уж хотелось почувствовать себя волшебниками. А на защите проектов их работа действительно выглядела как волшебство и произвела на гостей конференции сильное впечатление. Ведь ребята раздали всем желающим обыкновенные листы бумаги формата А-4, с текстом и черно-белыми фотографиями, рассказывающими об этапах развития гражданской авиации. Но стоит навести на фотографию смартфон – и на его экране появляется объемное трехмерное изображение летательного аппарата, причем картинка «живая»: вращаются лопасти пропеллеров, в зависимости от наклона камеры гаджета меняется угол обзора изображения. Не поверив своим глазам, родители вставали с мест и подходили ближе, чтобы понять, как это работает. Для большего эффекта ребята вывели изображение на самый большой, имеющийся в распоряжении технопарка телевизор. Публика ахнула.

Насладившись произведенным эффектом, Никита Дмитрий и Александр рассказали, как работает технология дополненной реальности. Сначала ребята освоили работу в программе 3Dmax и нарисовали с ее помощью трехмерные изображения самолетов и вертолетов. На этом художественная часть работы закончилась, DSC02493началось программирование. Ребята «научили» компьютер, реагируя на запрограммированный человеком маркер, дополнять изображение полученное от камеры, определенным объектом. Так над фотографией аэродрома в воздухе и появляется летающий самолетик. Так что никакой черной магии, только наука и современные технологии. Кстати, школьники уверены, что нет никаких препятствий для скорого появления технологии дополненной реальности в школьных пособиях. По мнению учеников IT-академии технопарка, вполне возможно написать мобильное приложение, чтобы не использовать дорогостоящую программу 3Dmax. Может быть, над созданием такого приложения ребята решат поработать на летних каникулах. А пока под аплодисменты гостей конференции и экспертов парням торжественно вручили сертификаты об успешном окончании проекта.

Проектанты медиастудии РШТ – призеры конкурса «Аргонавты – 2016»

argonavtwВсероссийский конкурс журналистского мастерства «Аргонавты» проводится факультетом журналистики Новосибирского государственного университета. В этом году конкурс проводился в девятый раз. Участники конкурса - студенты и учеников школ журналистики России и ближнего зарубежья. В номинации «Тележурналистика» (одной из четырех номинаций школьного сектора конкурса) второе место заняли проектанты отделения медиатехнологий Астраханского регионального школьного технопарка АГАС У с видеороликом «Уличная библиотека». Над материалом работали Кенуль Алтубасова, Ирина Гладченко, Анастасия Попова. Научный руководитель – преподаватель отделения медиатехнологий Ирина Юречко. Региональный школьный технопарк АГАСУ, Астрахань. Ролик называется «Уличная библиотека», и посмотреть его можно здесь.

Легко ли создать лабиринт?

DSC02396Проектанты лаборатории прямого цифрового производства технопарка считали, что легко, пока не взялись за изготовление головоломки. Под научным руководством преподавателя Тимофея Анатольевича Максимова над проектом работала группа из семерых школьников, и каждый попытался создать свой вариант лабиринта. Выяснилось, что создать интересный лабиринт сложнее, чем кажется на первый взгляд. По сути, это математическая задачка, а не работа для художника. Имея изначально одинаковые условия - квадрат 15 на 15 см, с одной точкой входа, одной точкой выхода и прямоугольниками в углах, расположенных по диагонали – мальчики создали целую серию абсолютно разных головоломок. DSC02403Какой макет пустить в производство решали демократическим методом: голосованием. Два выбранных рисунка вырезали на лазерном станке из органического стекла. Проектанты не без гордости говорили, что освоили работу на современном профессиональном оборудовании, где можно обработать все кроме камня и металла. Следующий этап работы – сборка корпуса игрушки. Между двумя прозрачными деталями лабиринта вклеили третью: из белого пластика. Получилась трехслойная конструкция, с высотой объемных деталей лабиринтов 8 мм. Далее головоломку поместили в прозрачный корпус, который ребята также сделали из оргстекла, а по лабиринту запустили маленький металлический шарик. Пройдя по первому «слою» шарик проваливается. Игрок переворачивает головоломку и попадает на второй «слой» лабиринта. Простая, но элегантная игрушка быстро пошла по рукам гостей конференции: родители и эксперты с удовольствием упражнялись в мелкой моторике и развитии внимания. Проектанты Данил Васильев, Евгений Малафеев, Александр Асерецкий и Виктор Боловин получили сертификаты технопарка, которые свидетельствуют об успешном окончании курса цифрового производства и в будущем могут помочь ребятам при поступлении в вузы.

DSC02395

Сыграем в кегельринг ?

kegelringСпорт роботов уже перестал быть чем-то из области научной фантастики. В лаборатории робототехники Технопарка АГАСУ школьники постоянно экспериментируют с конструкциями роботов для сумо, шорт-трека, кегельринга. Фантазию детей ограничивают только требования к размеру и весу роботов, предназначенных для того или иного вида соревнований. Все остальное – на усмотрение юных инженеров, главное чтобы роботы были безопасны, автономны и не «жульничали». А вот как именно решать поставленные задачи, и в каком именно виде соревнований принять участие – каждый проектант решает сам.

Денис Иноземцев заинтересовался кегельрингом. В этом виде соревнований перед роботом ставится задача вытолкнуть с игрового поля кегли (пустые алюминиевые банки от напитков, емкостью 0,33 л). Кегли - Денис использовал легкие картонные коробки -  ставятся по периметру круглого поля, на расстоянии 12-15 см от края. Робот, работая автономно, должен вытолкнуть их с поля. «Задача похожа на ту, которая ставится перед роботами-сумоистами, робот использует стандартные датчики расстояния и освещенности, но при этом и конструкция, и программа робота имеют свои особенности. Ведь ему нужно «знать» сколько всего мишеней на поле, и «считать», сколько их них он уже вытолкнул», - рассказал на конференции Денис. Кроме того, как пояснил юный инженер, необходимо ограничивать чувствительность датчиков по дальности. 40 см – вполне достаточно, иначе робот будет принимать за кегли любые отдаленные предметы и «нападать» на них.

Денис уже второй раз становится проектантом технопарка, его первая работа была связана с созданием игры, но робототехника мальчику понравилась больше: «Здесь все можно потрогать руками, а не только на компьютере увидеть. Мой робот реален, это здорово». Мальчик уверенно ответил на все, заданные в ходе конференции вопросы, и уже задумывается над проектом следующего робота. Теперь Денису интересно попробовать свои силы в создании робота, который сможет использоваться не только для развлечения.



г.Астрахань, ул. Анри Барбюса 7
тел.: +7-905-060-05-66
e-mail: technopark@aucu.ru
www.schooltech.ru www.aucu.ru