Все новости

Первый робоавтомобильный завод открылся в Астрахани!

Первый робоавтомобильный завод открылся в Астрахани!

 Robocraft-2016 – под таким названием в нашем технопарке шестого июня был запущен первый в России детский завод по производству робоавтомобилей! Да это 

Лаборатория робототехникм, к тому же, не просто завод, а настоящая двухнедельная деловая игра, в которой можно не только получить знания для настоящей взрослой жизни, но и заработать валюту, принять участие в аукционах, потанцевать и похимичить (в меру). Участникам всего 11-12 лет, но для производства роботов и автомашин будущего  – это самый классный возраст!

 

Лаборатория медиа-технологий


Сейчас на заводе работают более тридцати инженеров, а работу над созданием фильма об их прорыве в мир робоавтомобилей ведут десять будущих тележурналистов. Тайна технопарка еще и в том, что астраханские робоавтомобили решат судьбу всей робоавтомобильной промышленности России на годы вперед! Как так? А это секрет, который известен только нашим инженерам и никак не может быть пока разглашен.

 

Чем же все это кончится? Завод взорвется, улетит в космос, развалится на шестеренки и платы? Нет, нет и нет! Еще 10 дней, и наши инженеры представят в РШТ свои концепты робоавтомобилей, и в Астрахани пройдут первые в России В лаборатории цифрового производствагонки робоавтомобилей! А пока работа кипит! Держитесь, ребята, и хорошего Вам настроения!

Программа конференции 04.06.16

Ближайшая защита проектов учащихся Регионального школьного технопарка АГАСУ состоится 04 июня 2016 г. 

ПРОГРАММА конференции

Теперь - в цвете!

Жизнь в шольном технопарке кипит шесть дней в неделю! Не опустеют наши лаборатории и в летние месяцы. Технопарк приглашает школьников любого возраста провести Умное Лето! Подробности можно прочитать в газете технопарка "Мы можем!" - вышел в свет очередной номер и теперь газета стала еще лучше! Во-первых, она цветная! во-вторых, без ложной скромности признаем: наши юные корреспонденты заметно выросли (и профессионально, и в сантиметрах), да и материала для интересных статей в мае было хоть отбавляй! Проектанты наших лабораторий выиграли несколько престижных конкурсов, побывали в Москве и на черноморском побережье. Юнкоры освоили жанр интервью и в этот раз гостем номера стал ректор АГАСУ Дмитрий Ануфриев, который ответил даже на самые каверзные вопросы. Не пропустите! Скачать номер можно здесь.

Планета «Чебуранда»

DSC0233823 апреля состоялась конференция Астраханского регионального школьного технопарка АГАСУ. Свои проекты представили лаборатория робототехники, IT-академия и отделение медиатехнологий.

«Мы можем!» - так называется газета РШТ. Ее очередной – уже 8 по счету – выпуск получился особенным. Наши юнкоры развиваются как авторы, и переходят от кратких заметок к развернутым материалам. Сразу два больших интервью с яркими собеседниками украсили страницы номера: ребята пообщались с главой корпорации «Роснано» Анатолием Чубайсом и нашим земляком, известным фотографом Евгением Полонским. Кроме этого, в газете есть путевые заметки постоянного автора газеты, ученицы технического лицея Даны Семеновой. Дана, вместе с другими проектантами отделения медиатехнологий РШТ, победила в конкурсе журналистского мастерства среди школьников «У нас с Отечеством единая судьба» и выиграла путевку в Анапу, где для ребят был организован большой тематический лагерь, с мастер-классами от известных профессионалов медиа-индустрии.

Апрель в РШТ выдался богатым на события: проектанты технопарка приняли участие в Московском международном салоне образования, заняли призовые места в конкурсе «Инновационная идея», вошли в шорт-листы конкурса «Аргонавты». Подробности – в свежем выпуске газеты «Мы можем!».

Даниил Базалий, Даниил Кухорев и Иван Перов вполне могут оказаться будущими призерами турниров робототехников. В технопарке они выполняют уже не первый проект по этому направлению. Ребята освоили конструирование Lego-роботов, программирование, уверенно выполняют тонкие настройки датчиков. Например, опытным путем вычислили, что оптимальное размещение датчика освещенности – это 5-10 мм от поля, а датчика движения – 37 см (именно на этом расстоянии робот будет быстро распознавать соперника, и не нападет на людей, окружающих игровое поле). Причем мальчики не только умеют использовать технику, но и отлично разбираются в принципах ее работы. На коварные вопросы экспертов они подробно рассказали, как устроен датчик освещенности, или фотодатчик: «Он преобразует количество света в электрический сигнал. От светлой и темной поверхности отражается разное количество света, поэтому робот отлично «видит» белый край черного поля». Защиту проекта завершила битва роботов-сумоистов и торжественное вручение сертификатов юным конструкторам.

Команда IT-академии тоже сработала на удивление дружно. Косарев Станислав, Мансур Султан, Аманова DSC02309Нелли, Алехин Дмитрий работали вместе над созданием компьютерной игры на базе движка KODU GameLab. Проектанты стали самыми юными участниками конференции. Ребята распределили обязанности: выбрали единого персонажа игрока, но каждый написал для него свой уровень. От многочисленных проектов KODU, написанных проектантами технопарка, игра ребят отличалась запоминающимся неймингом. Например, персонаж игрока носит имя Пал Палыч, а планету, где он проходит испытания, ребята назвали Чебурандой. Презентация игры получилась эмоциональной и интересной. Все проектанты получили сертификаты технопарка.

Как нарисовать гравитацию?

DSC02617Это не метафора, а вопрос, который встал перед проектантами IT-академии технопарка, выполнявшими свой проект в программе 3DsMax. Создать трехмерный объект, по словам Александра Гусейнова, Матвея Меретина, Тимофея Едигарьева в программе несложно. Сложнее анимировать его, заставить двигаться, построить взаимодействие объектов и среды, причем так, чтобы это выглядело естественно.

Ребята смоделировали 3 эпизода: в первом шарик катится по горизонтальной поверхности, врезается в стену и разбивается на осколки. Во втором – два массива кубиков (3х3х3 и 5х5х5) падают сверху и распадаются на составные части. В третьем присутствует факел, живое пламя которого трепещет, освещая стену. Чтобы создать эти, казалось бы, простые «мультики» ребятам пришлось потрудиться. Например, как проектанты не корректировали траекторию, но все осколки разбивающегося шара почему-то летели влево. Пришлось пойти на хитрость и запрограммировать в этой сцене два источника гравитации, а также вычислить угол притяжения: оптимальным оказался легкий наклон в 12 градусов. Программировать пришлось и скорость столкновения, и количество осколков, и скорость, с которой они разлетаются. На изучение всех эффектов, пробы и ошибки ушло несколько недель кропотливой работы. К слову, в профессиональных студиях, создающих трехмерные мультфильмы, на одного художника приходится 3-4 аниматора.

Несмотря на все трудности, школьники с поставленными задачами справились и намерены продолжать изучение трехмерной компьютерной графики. Занятие это не только интересное, но и вполне прибыльное. На знании программы 3DsМах можно зарабатывать, дистанционно выполняя небольшие заказы – этот приработок сегодня популярен у многих студентов, так что знания несомненно пригодятся в будущем, а пока научный руководитель группы заведующий лабораторией информационных технологий Евгений Сергеевич Цырульников поздравил ребят с успешным окончанием проекта и вручил им сертификаты технопарка.



г.Астрахань, ул. Анри Барбюса 7
тел.: +7-905-060-05-66
тел.: 622-711
e-mail: technopark@aucu.ru
www.schooltech.ru www.aucu.ru