Все новости

От воров защитим и от пожара спасем!

Все ребята выступали сплоченно, роли между участниками команд четко распределялись7 декабря 2013 г. в Региональном школьном технопарке АИСИ состоялась очередная защита проектов. На этот раз свои работы представляли учащиеся лаборатории микроэлектроники (преподаватель Д. Н. Хирный) и цифрового производства (преподаватель С. А. Алиев). Надо сказать, что мероприятие проходило в весьма необычных условиях. В районе было временно прекращено электроснабжение, но, несмотря на отсутствие электричества, зал был полон гостей. Выступление без опоры на презентацию и использования других компьютерных средств стало своеобразным испытанием для школьников. Но ребята справились с задачей достойно. Проектанты импровизировали, уверенно демонстрировали свои разработки. В аудитории царила радостная атмосфера, гости улыбались, звучало много шуток.

Шестиклассники Никита Баскаков, Георгий Шкодин (гимназия № 4) и четвероклассник Алексей Милешин (МБОУ СОШ № 12) разработали сигнализационное устройство на дверь. Устройство было запрограммировано с помощью микроконтроллера Arduino, снабжено датчиками и собрано по схеме. По задумке ребят, сигнализация должна устанавливаться на дверной проем. Весь секрет устройства в магните: когда дверь закрыта, датчик не срабатывает, когда дверь открывается на расстояние хотя бы 5 мм, устройство дает сигнал. Естественно, для написания такой программы школьники должны были предусмотреть в алгоритме ряд условий. В ответ на опасения собравшихся, что «грабители могут взломать устройство», проектанты ответили, что «у взломщиков нет шансов».

Алексей Комаров, Илья Камышан, Алексей Коряжкин и Леонид Картушин представили робота, объезжающего препятствия

Еще одну сигнализацию, на этот раз с инфракрасным датчиком и светодиодной индикацией, представили Данил Авдеев, Евгений Бондаренко, Михаил Смолин и Алексей Поташев. В заданной ими программе датчик реагирует на объект, находящийся в пределах 20 см от двери. Устройство также было спроектировано с помощью среды программирования Arduino IDE. Проектанты выразили желание усовершенствовать сигнализацию, подключив к ней камеру и добавив новые возможности.

Кирилл Маяков, Артем Стоян, Михаил Гладышев и Иван Трушников познакомили присутствующих с роботом-пожарным. Робот вращается, обнаруживает огонь и подъезжает к нему на расстояние 20 см. Устройство реагирует на любой источник тепла (солнце, подогретый чайник), когда источников несколько, робот выбирает объект с самой высокой температурой. В дальнейшем ребята планируют развивать свой проект, расширить возможности модели (робот будет не просто обнаруживать источник возгорания, но и оповещать окружающих или тушить огонь). Тогда робота можно будет использовать в аварийно-спасательных работах. Стоит ли говорить, что «пожарник» вызвал любопытство не только у детей, но и у взрослых? Проектантам задали множество вопросов.


Дмитрий Николаевич пожелал ребятам, проходящим обучение в технопарке, защищать свои проекты на конференциях и выставкахМихаил Потапов, Никита Блажков, Максим Радо и Андрей Яснов рассказали о своем проекте «Змейка». Устройство предполагает вывод буквенно-цифровой информации на жидкокристаллический экран. Ребята управляют устройством, а «змейка» на экране выполняет заданные операции. Чтобы получить данный продукт, ребята приложили немало усилий и написали программу, включающую около 60−80 команд. Гости предположили, что аналогом устройства является известная когда-то телефонная игра «Змейка». Ребята признались, что планируют совершенствовать проект, например, такими операциями, как выход «змейки» за границы поля, влекущий за собой выход из игры.

Никита Баскаков, Георгий Шкодин и Алексей Милешин разработали сигнализационное устройствоАлексей Комаров, Илья Камышан, Алексей Коряжкин и Леонид Картушин представили робота, объезжающего препятствия. Проектанты собрали установку, написали программу, поставили платформу и отладили работу робота. В алгоритме программы ребята задали несколько условий. Проект был задуман таким образом, чтобы робот, столкнувшись с препятствием, наезжал на него, а затем объезжал объект. Гости предложили доработать устройство, чтобы модель сразу видела препятствия и огибала их. Также проектантам предложили разработать проект, чтобы робот ехал по заданному маршруту или карте.


Карен Давтян
показал, как можно управлять роботом с помощью Bluetooth. Вместе с командой (Марк Арутюнов, Дмитрий Черняев, Герман Добрынский, Сергей Аксенов) Карен настроил приложение для Bluetooth, осуществил сборку и программирование устройства. Робот выполняет четыре команды: движение направо, налево, вперед, назад. В перспективе планируется работа по управлению роботом с больших расстояний.

Девочки создали брелок с эмблемой «Apple»Все ребята выступали сплоченно, роли между участниками команд четко распределялись: кто-то занимался программированием, кто-то отвечал за сборку, кто-то был инженером. Дмитрий Николаевич поздравил школьников и пожелал ребятам, проходящим обучение в технопарке, защищать свои проекты на конференциях и выставках.


Лабораторию цифрового производства представляли восьмиклассницы Арина Антонова и Алина Лебединская. Девочки создали брелок с эмблемой «Apple» и надписью «АрАл» (соединение первых букв имен авторов). Объект состоит из PLA-пластика, биоразлагаемого материала из неорганических веществ. В ходе проектирования Арина и Алина научились работать в SolidWorks и Polygon. По признанию школьниц, для создания такой модели необходимы знания по математике и геометрии. И 3D-принтер за 15 минут распечатает эксклюзивное изделие!

По результатам конференции учащимся были вручены сертификаты.

Поздравляем! С нетерпением ждем следующих защит!

Школьный технопарк

 


Ростислав Рогачевский: «Здесь я могу смело воплощать свои идеи»

Ростислав любезно согласился поделиться опытом обучения в проектном центреВ четверг у меня состоялось очень интересное интервью с необычным гостем – девятиклассником Ростиславом Рогачевским, который проходил обучение в РШТ и стал автором нескольких выдающихся проектов. Ростислав любезно согласился поделиться опытом обучения в проектном центре и ответить на все мои вопросы.

Привет, Ростислав! Я очень много слышала про тебя, давно хотела познакомиться с тобой. Расскажи про свои увлечения. Что ты любишь делать больше всего?

Первое, что я люблю делать, – это что-то мастерить. Мои основные увлечения делятся на два типа: гуманитарные и естественные науки. К естественным дисциплинам относятся робототехника, микроэлектроника, из гуманитарных увлекаюсь психологией и немного литературой.

Ты очень разносторонний человек, как вижу, интересуешься как литературой, так и техническими дисциплинами, а из всего перечисленного что больше всего тебе по душе?

Робототехника.

На кого бы ты хотел быть похожим? Есть ли такая личность или герой, кому ты подражаешь?

Конечно, Стивен Фрай! Великий, гениальный английский актер. Он является воплощением образа английского человека, его стиль собрал в себе весь спектр черт, отличающих настоящего англичанина. Еще мне нравится Хью Лори. Тоже актер, тоже английский, известен ролью в сериале «Доктор Хаус» и еще несколькими работами. Герой Хью Лори в напряженной ситуации может пошутить, но при этом не уменьшать эмоционального накала ситуации. Есть отличный старый сериал «Дживс и Вустер», где играют оба актера.

Ты проявляешь такое неравнодушие к англичанам, к Англии... Тебе нравится эта страна, ты хотел бы там побывать?

Модель разработана Ростиславом Рогачевским, Андреем Курсковым, Антоном Трифоновым и Александром АракчеевымБезусловно! Еще  я хотел бы посетить Париж, увидеть Эйфелеву башню...

Есть что-то, что ты хотел бы изменить в своей жизни? И если есть,то что?

Есть. Оценки в школе (улыбается).

Я искренне удивлена! Ты достигаешь больших успехов в своей проектной деятельности, в школе, думаю, твои оценки тоже должны быть высокими.

Дело в том, что я не могу посвятить себя целиком сразу нескольким видам деятельности. Здесь я выкладываюсь по полной программе, а школе уделяю меньше внимания.

Что такое дружба, по твоему мнению, и за что ты ценишь своих друзей?

Интересный вопрос. Дружба – это взаимопомощь, выручка. С другом также можно и весело провести время. Друг принимает тебя таким, какой ты есть

Расскажи о своем первом впечатлении о технопарке, и изменилось ли оно со временем.

Когда я попал сюда, у меня был настоящий шок. Я сразу понял, что нашел рай на Земле. Во-первых, здесь великолепная материально-техническая база, во-вторых − замечательная команда, здесь я могу смело воплощать свои идеи, и это приветствуется, я работаю в отличном коллективе (в лаборатории микроэлектроники). Хочу поблагодарить В. В. Войкова, так как именно он познакомил меня с этим местом. Вообще мое знакомство с технопарком началось с микроэлектроники, сначала я посещал эту лабораторию, а потом стал заниматься и робототехникой.

Расскажи о своих достижениях здесь.

Одно из достижений было отмечено в лаборатории робототехники, это моя так называемая «рука», но она еще не закончена. Главным достижением я считаю создание великолепного, неподражаемого робота-манипулятора на гусеничной базе. Это шедевр.

Чему основному, по твоему мнению, тебя здесь научили?

Ростислав: «Есть отличный старый сериал "Дживс и Вустер", где играют оба актера»


Технопарк дал мне замечательную материально-техническую базу, которой мне так не хватало! Также я научился работать в среде программирования NXT.

Есть ли у тебя любимый преподаватель, и если есть, то кто?

Все преподаватели мною любимы в равной степени (улыбается).

Есть ли что-то, что ты порекомендовал бы изменить в технопарке?

Хотелось бы, чтобы в технопарке было побольше зеркал и буфет или автомат с едой. Желательно, чтобы там было много шоколада, от него лучше работает мозг.

Ростислав, я очень рада нашему знакомству. Большое спасибо за такое интересное интервью! Желаю тебе новых идей! Успехов в научном творчестве!


Интервью для рубрики «Наши Эйнштейны»:

Кибертесса (Школьный технопарк)

Делимся секретами успешного интервью

Пресс-конференция всегда была популярной формой интервьюВсем привет. Мы продолжаем знакомство с информационными жанрами журналистики под чутким руководством М. А. Бобровской. Сегодняшний вебинар был посвящен таким жанрам, как интервью и репортаж.

Любой журналист должен уметь брать интервью. Но с этим жанром сталкиваются не только журналисты. Все люди имеют дело с различными формами интервью в повседневной деятельности: собеседование при устройстве на работу, диалог на приеме у врача, соцопрос.

Дав несколько определений интервью, Маргарита Александровна отметила, что интервью не всегда является жанром публицистики, оно может выступать и информационным, и аналитическим жанром. Также интервью нельзя назвать беседой, если участники диалога не находятся на равных и не могут вступать в дискуссии. Интервью известного тележурналиста В. В. Познера, например, смело можно назвать беседами. Также необходимо различать интервью как метод сбора информации и жанр. В рамках занятия школьники познакомились с многочисленными видами и формами интервью. Теперь никто не перепутает эксклюзивное и портретное интервью, блицопрос и такую форму опроса, как круглый стол.

В ходе урока преподаватель объяснила, как правильно готовиться к интервью. Если Вы намереваетесь взять у кого-либо интервью, первое, что нужно сделать, − определиться с целью его проведения. Когда у журналиста имеется четкая цель общения, не возникнет проблемы с подборкой вопросов.

Современные технологии позволяют проводить интервью по телефону и интернету, однако, кроме очевидных плюсов (не нужно выходить из дома, есть возможность вести диалог с человеком из другого города и даже страны), в таких формах опроса есть огромные минусы: корреспондент не видит собеседника, не может передать атмосферу, в которой осуществлялось интервью, связь может подвести, и всегда есть опасность, что общение придется прервать. Кроме того, обстоятельства проведения дистанционного интервью не дают возможность разговорить респондента, раскрыть его для беседы. Поэтому преподаватель порекомендовала прибегать к таким методам опроса только в крайних случаях, например, когда нет возможности встретиться с человеком лично. Маргарита Александровна привела интересный пример из собственной журналистской практики, когда она брала интервью по интернету у литовского актера Любомираса Лауцявичюса, и продемонстрировала свою работу ребятам (интервью опубликовано в блоге преподавателя).

На вебинаре звучало еще много полезных советов. Спасибо за замечательный урок! Сразу захотелось взять у кого-нибудь интервью...

Кибертесса (Школьный технопарк)

Наши Эйнштейны

С радостью сообщаю вам, что начинает работу новая рубрика под названием «Наши Эйнштейны», в которой я буду задавать вопросы талантливым ребятам из технопарка и другим интересным людям! 

Кибертесса (Школьный технопарк)

В мире микроэлектроники

Устройство построено на простой печатной плате с современной средой для написания программного обеспеченияРегиональный школьный технопарк не устает радовать нас увлекательными вебинарами.

Сегодня преподаватель лаборатории микроэлектроники Д. С. Дюсенов раскрывал тайны мира электронных устройств. Занятие сопровождалось презентацией, содержащей основные тезисы и схемы, призванные помочь школьникам легче освоить материал. Преподаватель поведал учащимся, что такое микроэлектроника и микроконтроллер как главная его составляющая. Дамир Сергеевич с увлечением рассказывал о многофункциональности микроконтроллеров и их роли в жизни современного общества: "Микроконтроллер необходим для работы и контроля состояния таких часто используемых устройств, как дисковод, жесткий диск, калькулятор, электронный градусник и др. К чему бы мы ни прикоснулись, микроконтроллеры есть везде".

Перечислив известные семейства микроконтроллеров, преподаватель подробно остановился на устройствах Arduino. Популярность Arduino Дамир Сергеевич объяснил его универсальностью и легкостью использования. Обладающий размерами спичечного коробка и снабженный цифровыми и аналоговыми контактами, микроконтроллер позволяет выполнять множество операций. Ученики узнали, что такое шилды и "цифровой бутерброд", познакомились с интерфейсом программы Arduino IDE. Кроме того, преподаватель подробно описал все элементы микроконтроллера и принципы его работы.

В ходе вебинара школьники активно задавали вопросы. Многие ребята интересовались проектной деятельностью школьников в технопарке. Приглашаем всех к нам на обучение! И будем ждать новых занятий от мага микроэлектроники Дамира Сергеевича.

Школьный технопарк



г.Астрахань, ул. Анри Барбюса 7
тел.: +7-905-060-05-66
e-mail: technopark@aucu.ru
www.schooltech.ru www.aucu.ru