Все новости

Подставка с подсветкой от Школьного технопарка

Хотите порадовать учителей или директора своей школы необычными изделиями с логотипом родного учебного заведения? Учитесь 3D-проектированию с нами!

Сегодня преподаватель лаборатории цифрового производства С. А. Алиев показал школьникам, как делать табличку с конкретным логотипом, изготавливать подставку с эмблемой школы, и даже научил их встраивать в нее светодиодную подсветку.

Чтобы сделать табличку с определенной надписью, в уже знакомой ученикам программе Solid Works необходимо создать фигуру будущего изделия – прямоугольник – и установить его размеры (в мм) и толщину. Салман Алиевич продемонстрировал ребятам, как устанавливать значения осей координат плоскости, с помощью каких инструментов можно менять параметры объекта, как пользоваться инструментом «Текст» и вырезать на изделии буквы. В итоге получилась табличка с эмблемой «Харабали».

Также школьники научились проектировать подставку и изучили расширенные возможности 3D-моделирования: узнали, как снабдить изделие батарейкой и светодиодной лентой, познакомились с инструментом «Offset», меняющим контуры фигуры. При проектировании подставки с подсветкой очень важно правильно измерять все расстояния (инструмент «Линейка»), при создании отверстия для проводов необходимо оставлять лишние 2–3 см. Если сразу не задать нужные параметры, внести изменения потом будет очень сложно. Наконец, встраивается светящийся элемент, и подставка с подсветкой готова! Под чутким руководством С. А. Алиева Вы можете смело разрабатывать свои проекты! И будьте уверены: у Вас все получится!

Школьный технопарк

Adobe Photoshop: сделай реальность ярче!

Превратите фото в сказку, о которой Вы мечтаетеИногда случается так, что фотографии, имеющие для нас большое значение или отражающие важные события нашей жизни, получаются неудачными, тусклыми. Причин тому может быть много: неподходящий фон, несоответствующий внешний вид, какая-то лишняя деталь и др. И кажется, что они безвозвратно испорчены... Не отчаивайтесь! Есть средство превратить фото в сказку, о которой Вы мечтаете, − Adobe Photoshop!

Преподаватель студии кинотележурналистики РШТ М. А. Болотов рассказал о приемах работы с растровой графикой, а именно средствах обработки изображений в программе Adobe Photoshop. В рамках вебинара школьники узнали об особенностях растровой и векторной компьютерной графики, познакомились с возможностями программы. Adobe Photoshop является очень популярным графическим редактором и обладает большим количеством функций. В нем можно не только превращать фотографии в настоящие художественные шедевры, но и создавать логотипы, разрабатывать эмблемы.

В ходе занятия ребята освоили принципы работы Adobe Photoshop, изучили панель инструментов, панель навигации и другие параметры программы. На примере конкретного изображения преподаватель продемонстрировал ученикам все эффекты обработки фото: школьники с удивлением наблюдали, как можно менять яркость и контраст картинки, создавать корректирующие слои, увеличивать или уменьшать количество определенного цвета. Максим Андреевич показал различные приемы ретуши: теперь мы знаем, как пользоваться инструментами «Пластырь» и «Штамп», как регулировать размер и жесткость кисти. Особенно запомнился ребятам фильтр «Пластика», позволяющий искажать пиксели. С его помощью можно буквально «перерисовать» изображение (создать улыбку на лице у человека со снимка, увеличить его глаза и т. д.). Также преподаватель продемонстрировал ученикам галерею фильтров и показал примеры использования различных эффектов Adobe Photoshop – прекрасные образцы мастерства ретуши.

Графические редакторы открывают перед Вами огромные возможности для художественного творчества! Воспользуйтесь ими!

Кибертесса (Школьный технопарк)

«Умный дом»: надежность, комфорт, безопасность

В автоматизированном режиме задаются и контролируются режимы работы всех инженерных систем и электроприборов«Мой дом – моя крепость», – гласит народная мудрость. Каждому человеку важно, чтобы в его доме было комфортно и уютно. Время диктует свои правила: современный уровень развития технологий позволяет строить «интеллектуальные» здания, дающие возможность такого взаимодействия человека с жилым пространством, когда в автоматизированном режиме согласно внешним и внутренним условиям задаются и контролируются режимы работы всех инженерных систем и электроприборов. «Умным домам» был посвящен вебинар преподавателя отделения информационных технологий РШТ А. А. Пучковой.

Анна Александровна с увлечением рассказала ребятам о самых «умных» домах мира. Школьники познакомились с «Домом трона» в Токио, самостоятельно открывающим окна, когда дует ветер, и включающим кондиционер, когда становится жарко. Здание снабжено множеством «интеллектуальных» элементов: датчики температуры и влажности, система акустики, «умная» оранжерея и мн. др. Одним из самых известных и дорогих «интеллектуальных» зданий является дом основателя корпорации Microsoft Билла Гейтса в США (Редмонд). При входе в помещение каждого посетителя снабжают специальным электронным значком (микрочип), который определяет местоположение гостя в доме и поддерживает связь со всеми информационными службами здания. Достопримечательностью виллы является «интеллектуальный» бассейн, поддерживающий оптимальную температуру в зависимости от гидрометеорологических условий и способный имитировать запахи в соответствии с темой вечеринки. Также ученики узнали о лучшем «умном» здании 1992 г. (Международный аэропорт Мюнхен-II) и необыкновенном мультисенсорном ресторане «Ultraviolet» (Шанхай). Описание фантастических строений сопровождалось презентацией и просмотром видеороликов.

В ходе вебинара ребята узнали о функциях «умного дома» и получили подробную информацию о его подсистемах. В рамках следующих занятий Анна Александровна научит школьников разрабатывать высокоуровневую логику работы всей системы «интеллектуальных» зданий. За нами будущее!

Школьный технопарк

Раз, два, три, елочка, гори!

Школьницы планируют применять свои разработки в реальных домах14 декабря 2013 г. в Региональном школьном технопарке состоялась защита проектов учащихся лаборатории цифрового производства и отделения информационных технологий. В мероприятии приняли участие школьники, проходившие обучение в технопарке, а также их родители и педагоги астраханских образовательных учреждений.

С приветственным словом выступил заместитель руководителя по научно-техническому творчеству РШТ И. Г. Воеводин. Преподаватель лаборатории цифрового производства С. А. Алиев рассказал о проделанной работе: «Все дети подошли к созданию проектов ответственно и удачно справились со всеми поставленными задачами».


Первым об итогах своей работы рассказал Леонид Лагерев (МБОУ «Гимназия № 1»), создавший брелок. Леонид поделился впечатлениями, которые он испытал, когда впервые пришел в технопарк, подробно описал, как он создавал изделие. По признанию ученика, печать такого брелока занимает 20 минут, самым трудоемким процессом является изучение программ, необходимых для Махира Мамедова: «Мне нравится создавать объемные вещи»создания 3D-модели и вывода объекта на печать. В ходе выступления школьника присутствующие узнали о двух видах пластика – ABS- и PLA-пластике, их особенностях и отличиях. Столовые приборы, например, лучше изготавливать из PLA-пластика, так как он является экологически чистым материалом.

Оригинальные брелоки представили также Александра Галанова (СОШ № 32), Махира Мамедова и Мария Бочарова (МБОУ «Гимназия № 1»). В рамках выступлений девочки отметили, что для проектирования 3D-изделий необходимы базовые навыки работы с компьютером. Школьницы подчеркнули, что извлекли из своих творений практическую пользу.

Маленький робот с рожками представляет собой точную копию известного логотипа операционной системы AndroidЕвгений Бондаренко, уже обучавшийся в лаборатории микроэлектроники РШТ, проявил себя в лаборатории цифрового производства в новой роли – роли дизайнера, производителя и пользователя одновременно. Он создал необычный проект «Андроид». Маленький робот с рожками представляет собой точную копию известного логотипа операционной системы Android. Изделие печаталось около двух часов. Если не прибегать к средствам 3D-печати, то создать подобную игрушку можно только вручную. Евгений с увлечением рассказал о технологии печати, о том, как изготавливалось тело «андроида».


Порадовали собравшихся ученики направления информационных технологий РШТ (преподаватель А. А. Пучкова).

Елизавета Мазурина, Елизавета Роотман, Яна Ктиторова и Айнура Магеррамли представили систему управления освещением в «интеллектуальном» здании (система домашней автоматизации). Девочки создали настоящий макет дома и на его примере показали, как датчик уровня звука реагирует на шум (громкий звук, хлопок), инфракрасный датчик присутствия человека и датчик освещенности контролируют освещение помещения, зажигают звезду на елке. Школьницы планируют применять свои Система управления освещением в «интеллектуальном» зданииразработки в реальных домах. В будущем систему можно усовершенствовать: механизмы будут распознавать голос и реагировать на него соответствующим образом (команда «включи свет» зажигает свет).

Андрей Богданов, Андрей Горбунов, Владислав Настека и Александр Степанов разработали игру «Анимированные пятнашки». Проект является аналогом популярной одноименной головоломки, но вместо чисел в ячейках появляются изображения. В начале игры система разбивает картинку на несколько частей, задача игрока – собрать единое изображение. В «Анимированных пятнашках» работает окно рекордов, окно справки, окно прохождения игры, окно нечестной игры. Система контролирует каждый шаг игрока. При нечестной игре появляется специальное окно, и партия прерывается. В случае победы включается анимация и звучит музыка. Ребята использовали для проекта программу Microsoft Visual Studio. Для разработки игры школьникам пригодились знания информатики и английского языка.

В завершение конференции И. Г. Воеводин выразил благодарность всем участникам мероприятия и отметил, что задача технопарка – поощрять творчество юных изобретателей, давать им все условия для создания проектов, обеспечивать поддержку и помощь.

Школьный технопарк

 
 
 

Новогодний подарок своими руками

Самый лучший подарок – эксклюзивное изделие, созданное своими рукамиВ Астрахани уже выпал первый снег, и мы в ожидании волшебного праздника Нового года. Самым лучшим подарком для близких является эксклюзивное изделие, созданное своими руками. С. А. Алиев рассказал о том, как смоделировать елочное украшение.

Преподаватель начал вебинар с разбора проектов, которые ему прислали школьники. Один из учеников спроектировал новогоднюю игрушку (елка), однако ввел неправильные значения размеров, так как модели должны рассчитываться в миллиметрах, а не в дюймах. Салман Алиевич показал, как правильно выбрать единицу измерения. Тот же ученик подготовил проект виртуального дома. Преподаватель оценил сложную конструкцию и качественное художественное оформление строения, но отметил, что для создания 3D-модели такого дома необходимо задать определенную толщину стен.

В рамках занятия Салман Алиевич рассказал о возможностях плагина Bezier Spline уже знакомой ребятам программы Sketch Up, который позволяет не только создавать объемные фигуры с помощью прямых линий, но и моделировать более сложные объекты, состоящие из кривых линий, а также переводить изображения в 3D-модели. Теперь любую картинку можно отсканировать и превратить в 3D-изделие! Преподаватель продемонстрировал, как скачать и установить плагин и разместить его в программе. Скачать Bezier Spline можно на сайте «ВКонтакте» в группе лаборатории цифрового производства. Кроме того, есть возможность скачать Sketch Up с русским интерфейсом. В ходе вебинара Салман Алиевич объяснил, как вставить изображение для моделирования в программу, менять размер картинки, обрисовывать детали будущего 3D-изделия.

На следующем занятии преподаватель научит школьников производить печать 3D-модели. Оставайтесь с нами!

Кибертесса (Школьный технопарк)



г.Астрахань, ул. Анри Барбюса 7
тел.: +7-905-060-05-66
тел.: 622-711
e-mail: technopark@aucu.ru
www.schooltech.ru www.aucu.ru